Тема выставочного проекта связана с опытом истории, с культурной памятью, но только лишь для того, чтобы обострить размышления о настоящем, обо всем, что эмоционально и интеллектуально нас захватывает, заставляет задуматься. Известно, что "пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем" (А. де Сент-Экзюпери).
Латинское изречение ЕТ IN ARCADIA EGO «И я был в Аркадии» в данном выставочном проекте получает постмодернистскую амбивалентность и корректировку «..И я был /не был в Аркадии..»
Для современного художника, ориентированного на свободную интерпретацию известных истин, вся история предстает не постоянным и масштабным "грузом знания" или незыблемым корпусом всего накопленного историей искусства опыта, а, напротив, мобильной и подвижной структурой, аранжируемой с позиций актуальности проходящего перед ним и волнующего его настоящего.
Слово «Аркадия» явно одного корня с греческим словом «Арктика», и означает оно «медвежья страна». Почему же название это стало символом счастливого края, где молочные реки текут в кисельных берегах и все же живут в мире и благоденствии?
В древней Греции Аркадией называлась внутренняя область полуострова Пелопоннес. Населяли ее не купцы, не мореходы, а пастухи и земледельцы, славившиеся чистотой нравов и гостеприимством. Позднее французские придворные поэты XVII-XVIII веков сочинили сказку о райской земле Аркадии, где веселые пастушки ведут на лоне природы полную забав и радости привольную жизнь. Их «аркадские идиллии» надолго запомнились, а потому и стали насмешливо называть «аркадскими пастушками» людей беззаботных, ведущих на лоне природы беспечное существование. Со временем появилось и другое толкование - о некоей утопии, об юношеских иллюзиях, о вечных человеческих надеждах, великих модернистских проектах, приводивших к катастрофам.
Драматургия проекта строится вокруг понятий: Время, Жизнь и Искусство, которые объединяет личный опыт художника. Организация данного проекта на археологическом объекте «Минг урюк» предполагает включение работы каждого участника выставки в определенный контекст, усиливает оригинальность интерпретации, что необходимо учитывать его участникам. Им необходимо выйти из тисков экспозиционной репрезентации с помощью отказа от логики выставки в пользу другого принципа: производства особого пространства, в котором различные индивидуальные проекты и коллективные усилия сталкиваются в пространстве размышления. В таком случае выставка перестает быть набором визуальных объектов; на нее не только смотришь эстетически, но также испытываешь и воспринимаешь на себе концептуальное послание художника.
Участники выставки (Узбекистан, Россия, Франция, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан) не представляют собой единого среза поколения или художественного объединения – напротив, они принадлежат к совершенно разным возрастным группам, имеют разные творческие ориентации и установки. Однако все они объединены неким общим принципом методологии обращения с реальностью, осмысления опыта прошлого, актуального для настоящего и будущего.