Меню в общепите обязательно должно быть на государственном языке
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по развитию конкуренции рассмотрел обращения граждан, поступившие через соцсети и другие источники, касающиеся работы заведений общественного питания в Узбекистане.
В ходе проверок выяснилось, что в ряде ресторанов и кафе меню предоставляется исключительно на иностранных языках — русском, английском, турецком, китайском и других, что вызывает неудобства у посетителей.
Например, в ресторане турецкой кухни Basri Baba меню было составлено только на турецком языке. После вмешательства ответственных органов была подготовлена версия меню на узбекском языке, при этом сохранены переводы на другие языки.
В ресторане китайской кухни CHINA CHUAN CHUAN также выявлены нарушения: сотрудники общались с клиентами на иностранных языках, а меню было только на русском и китайском. В результате принятых мер в заведении начали работать узбекоязычные сотрудники, а меню переведено на государственный язык.
В отношении кафе Bon! (ООО “MIRZO-BOBUR”) жаловались на обслуживание только на русском языке. Проверка показала, что в 26 филиалах меню предоставляется на узбекском, а также на русском и английском — по желанию клиента.
Кондитерская сеть CAKELAB также оказалась в центре внимания — за меню исключительно на русском языке. По итогам проверки и с участием ответственных лиц ситуация была исправлена, и меню приведено в соответствие с законодательными нормами.
Согласно статье 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», информация о товарах и услугах должна предоставляться потребителю на государственном языке. Дополнительно она может быть переведена и на другие языки.