Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Ограничение на импорт электротранспорта еще не введено и решение по этому вопросу будет принято на основе предложений, которые будут изучены на соответствие нормам Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом заявил заместитель председателя Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Фаррух Карабаев.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане могут установить ограничения на импорт электромобилей BYD. Китайская компания выразила просьбу сократить «неупорядоченный» ввоз электрокаров, которые не соответствуют местным климатическим и дорожным условиям, а также не имеют официальной гарантии.
Фаррух Карабаев отметил, что сейчас рано делать однозначные выводы о введении ограничений, поскольку только было объявлено о разработке предложений. Никто не имеет права запрещать компаниям обращаться в правительство, добавил он.
«Любой хозяйствующий субъект имеет право обратиться в любой государственный орган и предложить свои идеи в рамках своей деятельности. Однако комитет считает необходимым разработать сбалансированные предложения», — сообщил он.
Фаррух Карабаев отметил, что в настоящее время в Узбекистане отсутствует контроль и регулирование ввозимых автомобилей с точки зрения гарантии и соответствия техническим регламентам.
По его словам, нынешние правила ввоза автомобилей выгодны для потребителей, так как официальные дилеры несут свои расходы. Комитет по конкуренции планирует представить свои предложения правительству.
Карабаев пояснил, что цель регулирования направлена на защиту местных производителей и обеспечение потребителей качественной продукцией, сопровождающейся гарантией. Он отметил, что во многих странах наблюдается усиление экологических, нетарифных и климатических требований, а также технического регулирования.
Представитель комитета подчеркнул, что важно рассматривать ограничения на импорт не как требование, превышающее стандарты, а как меру, обусловленную соответствием требованиям регуляторной среды. Он также отметил, что комитет систематически изучает эти требования и предлагает соответствующие меры. Даже если будет принято решение об ограничении импорта, новый закон о конкуренции предусматривает достаточные механизмы для предотвращения злоупотреблений доминирующим положением на рынке, отметил он.
Заместитель председателя подчеркнул, что новый закон о конкуренции, принятый в середине 2023 года, направлен на предотвращение установления высоких монопольных цен, дискриминации интересов потребителей и антиконкурентных действий.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей изучит вопрос урегулирования импорта автомобилей BYD и выдвинет свои предложения, отметил заместитель председателя комитета Асадулла Каюмов.
«В постановлении дано указание внести предложение на основе действующего законодательства о конкуренции и норм Всемирной торговой организации. Мы изучим эту ситуацию и, конечно, дадим свои предложения», – сказал представитель комитета.
«Мы за свободный рынок. Наша главная задача – создать условия для поставки потребителю продукции по наиболее конкурентным ценам и с максимально оптимальным качеством. С этой точки зрения мы подготовим свои предложения правительству по защите прав потребителей и созданию оптимальной конкурентной среды на рынке поставок автомобилей по разумным ценам и приемлемого качества», – отметил Каюмов.
#BYD