Комитет по конкуренции выявил нарушения в рекламе туроператоров «Умра»
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по конкуренции проводит анализ и проверку размещённых в средствах массовой информации и интернете рекламных материалов на соответствие требованиям Закона «О рекламе».
Одним из объектов проверки стали рекламные материалы туроператоров, занимающихся организацией и проведением паломничества «Умра».
В ходе проверки, проведённой в территориальных управлениях Комитета по Бухарской, Самаркандской, Ташкентской областях и городе Ташкенте, было установлено, что четыре туроператора — ООО Mirabelle Travel, Ketdik Tour, Ayattour, Tavakkalna Travel — разместили рекламные материалы без соответствующей лицензии, что нарушает требования Закона «О рекламе». В связи с этим были возбуждены дела в установленном порядке, и на указанных туроператоров наложены финансовые штрафы.
Дополнительно, территориальные управления Комитета по Наманганской и Ферганской областям выявили аналогичные нарушения в рекламе у пяти субъектов, рекламировавших свои услуги через Instagram-страницу Jat Travel и Telegram-каналы Farg'ona Umra, Saudiyaga Sayohat, Aziz Turizm, Sardor Turizm. По итогам проверок должностные лица этих организаций были привлечены к административной ответственности.
В целях прояснения ситуации по более чем 12 интернет-ресурсам, распространяющим рекламные материалы без лицензии, соответствующие сведения были направлены в Центр кибербезопасности Министерства внутренних дел.
По итогам проверок будут приняты меры в соответствии с законодательством.