Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана оштрафовал «Ипак Йули банк» за нарушения в рекламе, сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе проверки выяснилось, что в рекламе вкладов «Универсал» и «Миллий» указаны годовые процентные ставки: 22% и 25% соответственно.
Однако на сайте банка указано, что при досрочном закрытии вклада «Универсал» процентная ставка уменьшается в зависимости от срока хранения денег на депозите. Эта информация отсутствовала в рекламных материалах.
По условиям вклада, при досрочном закрытии в течение 6 месяцев ставка составляет 14%, от 7 до 12 месяцев — 18%, а после 13 месяцев ставка остаётся 22% годовых.
Специальная комиссия установила, что банк нарушил законодательство о рекламе и защите прав потребителей. В результате был выписан штраф и банку было поручено устранить нарушения и предотвратить их повторение в будущем.
Банк «Ипак Йули» заявили, что информация о депозитных продуктах была доступна на официальном сайте, но в рекламе на наружных LED-экранах не была указана прямая ссылка на эту дополнительную информацию.
Банк признал, что это могло вызвать недоразумение у клиентов, и принёс извинения за возможные неудобства. Также в банке заявили, что приняты меры, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем.