Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана оштрафовал цифровой банк AVO Bank за недостоверную рекламу.
В комитете отметили, что ведомство получило жалобу о распространении банком недостоверной рекламы своих услуг.
В рекламе банка утверждается, что каждый новый клиент получит 250 тысяч сумов. Также указывалось, что клиент может получить эту сумму на свой счёт или банковскую карту.
Однако в рекламе не уточнялось, что клиент должен выполнить определенные действия для получения средств. Также не говорилось, что средства начисляются как бонусы в мобильное приложение банка и их нельзя получить наличными.
Специалисты комитета изучили рекламные материалы банка и выявили ряд недостатков.
В частности, были обнаружены недостатки в рекламе банковских карт AVO Platinum.
В рекламе банка говорилось: «Карта AVO Platinum - 0% на любую покупку» и т.д.
Однако, как выяснилось при проверке, проценты не начисляются только в течение первых 45 дней. После этого периода банк начинает взимать проценты по кредиту в установленном порядке.
Специальная комиссия комитета рассмотрела данное дело и признала AVO Bank виновным в нарушении законодательства.
Банк нарушил статью 16 закона "О рекламе" и часть первую статьи 6 закона "О защите прав потребителей".
Отметим, что банк имеет право обжаловать данное решение в суде.