Курсы валют от 11/10/2024
$1 – 12768.30
UZS – -0,08%
€1 – 13960.86
UZS – -0,37%
₽1 – 131.15
UZS – -0,33%
Поиск
Экономика 18/12/2014 Команда из Узбекистана заняла третье место в Grand-Prix Isuzu
Команда из Узбекистана заняла третье место в Grand-Prix Isuzu
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Коммерческий транспорт и его обслуживание требует немалых усилий, отточенности навыков, профессиональный подход к устранению поломки любого уровня, а также скрупулёзное отношение к каждой детали автомобиля. Послепродажное обслуживание представляет собой комплекс услуг по восстановлению и поддержанию работоспособности транспортного средства.

Правильное обслуживание автомобилей – это не только качественные детали и вовремя проведенный техосмотр, это и человеческий фактор, когда от механика зависит исправность двигателя и безопасность автомобиля в целом. Это люди, чьи головы и руки не имеют право на ошибку, поскольку несут ответственность за жизни людей. Одно из главных правил техников-автомобилистов гласит: состояние автомобиля необходимо контролировать не только тогда, когда он сломался, но и во время его движения.

В ноябре 2014 года группа из трех специалистов Самаркандского автомобильного завода (ООО «СамАвто») заняла почетное 3-е место группы В в Международном техническом конкурсе I-1 Grand-Prix Isuzu в Японии.

Вот уже 9-ый год подряд этот конкурс проводится в тренинговом центре Isuzu, расположенном в японском городе Кавасаки. Данный центр – специализированный департамент развития, который занимается подговкой, обучением персонала во всех странах, где есть производство Isuzu. В стенах тренинг центра специалисты получают и совершенствуют свои знания по послепродажному обслуживанию.

В рамках ежегодного технического состязания перед участниками стоит задача за определённый период времени выполнить требования конкурса, состоящие из двух видов заданий: теоретического (письменного) и практического.

Впервые Международный технический конкурс I-1 Grand-Prix Isuzu стартовал в 2005 году в Японии. С тех пор каждый год в конкурсе участвуют лучшие специалисты со всех заводов и сервисных станций, входящих в семейство Isuzu по всему миру. Пройдя предварительный отбор в своих странах, команды распределяются на две группы: в группе А принимают участие страны, в которых действует экологический стандарт Евро-4 и выше, в группе В – страны с экологическим стандартом Евро-3. Каждая команда конкурсантов состоит из трех человек - двух механиков и одного тренера. В задачи тренера входит координация действий механиков, запись и учет всех возможных причин поломки.

Инструктор производственного обучения - тренер группы Михаил Фирсов и мастера сборочного комплекса Алишер Кобилов и Даврон Абулкосимов продемонстрировали настоящую сплоченность и высокую сконцентрированность. Благодаря их опыту и профессиональному подходу, все технические задания были выполнены качественно и в рекордно короткое время.

Члены команды с помощью высокоточного диагностического устройства проводят инспекцию автомобиля и двигателя, находят и описывают причины неработоспособности той или иной детали автомобиля или двигателя. Установив основные причины поломки, команда обеспечивает установку новых запасных частей, проводит регулировку систем автомобиля и двигателя. Конечный этап – запуск двигателя автомобиля.

Несмотря на временные ограничения и напряженную состязательную атмосферу, в этом году команда из Узбекистана показала один из самых высоких результатов, с уверенностью выявив неисправности в двигателе, шасси, осветительных приборах в соответствии с требованиями Руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля. В данной части конкурса был представлен автомобиль Isuzu с уже встроенным неработающим двигателем, и, отдельно от него, неисправным двигателем, требующий ремонта. Оба двигателя оснащены компьютеризированной системой управления «Common Rail».

Помимо практических навыков, участники также должны были продемонстрировать свои теоретические знания. В рамках данного конкурсного этапа участникам необходимо было ответить на 25 вопросов за 75 минут. Вопросы охватывали знания в области механики, электричества, теории двигателей и эксплуатации автомобилей.

Небольшой исторический экскурс. В 2007 году на базе ООО «СамАвто» началось серийное производство грузовиков и автобусов на базе шасси и силовых агрегатов Isuzu. Освоено производство трех модификаций автобусов (NP 37, NP 26, NP 21) и грузовых автомобилей средней грузоподъемности на шасси серии N (NQR 71 PL, NPR 66 LL, NPR 66 PL). В период с 2008г. по 2010г. на заводе осуществлялось производство большегрузных автомобилей Isuzu серии С и Е (самосвалов и тягачей).

С 2008 года на ООО «СамАвто» внедрена интегрированная система менеджмента по международным стандартам ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001. В настоящее время модельный ряд завода состоит из трех модификаций автобусов категории М3, низкопольного автобуса LE60, грузовых и специализированных автомобилей категории N2 (серия N:NQR и NPS с дизельным двигателем; NPR с газовым двигателем), а также автомобилей категории N3 (серия F:FVR, FTR). В настоящее время СамАвто продолжает работу по расширению модельного ряда производимой продукции. Следующим шагом после налаживания производства автомобилей с газовым двигателем, станет производство автобусов нового поколения на базе шасси Isuzu 700P. Особенностью новых автобусов станет не только наличие двигателя экологического стандарта Евро-4 или Евро-5, но и усовершенствованный, более комфортабельный салон автобуса.

В связи с присутствием на нашем рынке продукции известной компании Isuzu, ее представители ставят сверхвысокие требования для каждого местного специалиста, занимающегося ремонтом автомобилей на базе шасси Isuzu. Для поддержания высоких стандартов и соблюдения всех требований на должном уровне, японские специалисты каждый год выявляют у себя на родине лучших в сфере послепродажного обслуживания коммерческого транспорта.

По словам участников нашей команды, весь конкурс проводился под зорким наблюдением японских судей, где за малейшую неточность судили строго и безкомпромиссно. Каждая работа оценивалась в баллах в соответствии с потраченным временем и качеством исполнения. В номинации инспекции и регулировки двигателя команда из Узбекистана получила самый высокий балл в группе – 54 из 60 возможных.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал