Курсы валют от 14/10/2024
$1 – 12780.14
UZS – 0,09%
€1 – 13980.20
UZS – 0,14%
₽1 – 133.11
UZS – 1,49%
Поиск
Узбекистан 11/03/2023 Какие результаты дали институциональные изменения в среднем и высшем образовании?
Какие результаты дали институциональные изменения в среднем и высшем образовании?

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Эксперты института прогнозирования и макроэкономических исследований провели анализ институциональных изменений и реализации на практике законов, принятых в сфере среднего и высшего образования в 2017-2022 гг.

В среднем образовании: принятие декабре 2018 г. постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по организации международных исследований в области оценки качества образования в системе народного образования» создало правовую основу для проведения оценок, признанных мировым сообществом в республике.

В 2019 г. опубликован оценки результатов, проведенной в сотрудничестве с UNICEF оценки навыков учащихся 4-х классов по трем направлениям (чтение, математика и естествознание). Согласно результатам:

- наиболее высокие баллы ученики набрали по таким навыкам естествознания как понимание демократического общества, права и обязанности граждан (71,1%) и таким математическим навыкам как решение уравнений и неравенств (67,2%); 

- на уровне и выше среднемирового уровня 55% результаты учеников по четырем навыкам естествознания (запоминание исторических дат, понятие окружающей среды, здоровья и безопасности человека, экологической ориентации), двум математики (расчеты и геометрия) и одного навыка чтения (поиск четко представленной информации); 

- на уровне порогового значения (50%) результаты по навыкам интерпретации и интеграции идей (чтение), а также исследовательским (естествознание) ;

- наихудшие результаты (34,1%) отмечены в навыках коммуникации и общих стратегий решения проблем (математика) и изложения прямых выводов (43%);

По результатам проведенной в 2021 г. оценки результатов по чтению и математике 3-го и 5-го классов (EGRA) в сотрудничестве с USAID было выявлено, что качество образования средней школы (на примере учащихся 5-х классов) отстаёт от начальной школы (3-х классов). Также результаты учеников регулярно посещающих школу, выше, чем пропускающих занятия время от времени.

В 2022 г. в сотрудничестве с OECD были оценены навыки с помощью PISA тестов по грамотности чтения и математики, креативности мышления и естественно научной грамотности учеников 15 лет.

По результатам проведенных оценок с учетом устранения слабых сторон выявленных при оценке знаний учащихся были переизданы учебники 3-х, 6-х, 7-х, 10-х классов.

Принятие Указа Президента Республики Узбекистан, от 2019 г. «Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» создало правовую основу для проведения реформ в системе высшего образования. В результате количество:

- филиалов зарубежных высших учебных заведений в первой 1000 рейтинга QS с 3 единиц в 2017 г. увеличились до 9;

- всех зарубежных высших учебных заведений с 7 в 2017 г. до 28;

- частных высших учебных заведений достигло 55 единиц (в 2017 г. в республике не функционировали частные вузы).

- начали выделяться отдельные квоты для различных слоев населения (в том числе для уязвимых). 

Уровень охвата молодёжи высшим образованием достигло с 9 процентов в 2017 г. до 38 процентов в 2022 г.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал