Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – 1 февраля текущего года состоялось заседание Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и экономических реформ.
В нем приняли участие члены Сената и Комиссии, руководители соответствующих министерств и ведомств, а также работники средств массовой информации.
На заседании предварительно обсуждены вопросы, которые рассматриваются на очередном пленарном заседании Сената Олий Мажлиса.
В частности, рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим усилением гарантий прав граждан и субъектов предпринимательства».
Как отмечалось, Законом вносятся изменения и дополнения в Трудовой, Гражданский и Налоговый кодексы, а также в законы «О государственном пенсионном обеспечении граждан», «О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан».
В частности, отмечалось, что Законом «О государственном пенсионном обеспечении граждан» предусмотрено включение в трудовой стаж не более шестилетнего периода вместе со временем нахождения в отпусках по уходу за ребенком (ранее это было 3 года).
Согласно статье 565 Гражданского кодекса при аренде автомототранспортных средств через электронный онлайн-аукцион через электронную торговую платформу не требуется нотариальное заверение договоров аренды. Вносится норма о том, что протокол, оформленный по результатам электронного онлайн-аукциона, имеет силу договора аренды.
Также на заседании обсуждена работа по развитию и либерализации экономики, осуществляемая в стране по приоритетным направлениям Государственной программы «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения».
В частности, благодаря своевременно принятым мерам по смягчению воздействия пандемии коронавируса на социально-экономическую ситуацию в республике в 2021 году достигнут рост объема валового внутреннего продукта на 7,4 % по сравнению с предыдущим годом. При этом в структуре ВВП промышленность выросла на 8,7 %, строительные работы – на 6,8 %, сельское хозяйство – на 4,0 %, объем розничного товарооборота – на 12,0 %.
Доходы Государственного бюджета исполнены на 164,7 трлн сумов, из них 127,9 трлн сумов (77,6 %) приходятся на налоговые поступления, 33,2 трлн сумов (20,2%) – на таможенные платежи.
В целях финансирования предложений, высказанных гражданами, 30 % дополнительных источников доходов районов и городов и 5 % расходов 14 районных (городских) бюджетов (по 1 от каждого региона), в общей сложности 407,1 млрд сумов выделено на реализацию почти 1600 проектов.
В ходе заседания предварительно рассмотрена информация заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.Ганиева о внедрении в сельском хозяйстве водосберегающих технологий и эффективности использования, выделенных на эти цели средств.
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 июля 2020 года в 2021 году на общей площади 515,2 тысячи гектаров внедрены водосберегающие технологии. В частности, на 197,5 тысячи гектаров внедрена система капельного орошения. Отмечалось, что общая площадь земель, на которых внедрены водосберегающие технологии, доведена до 917,0 тыс. га, или 20% орошаемых площадей.
В целях производства хлопкового сырья путем широкого внедрения водосберегающих технологий в январе-сентябре 2021 года освоено 754,4 млрд сумов.
В ходе обсуждения отмечалось наличие ряда проблем и недостатков по процедурам эффективного использования субсидируемых средств, выделяемых из Государственного бюджета, водных ресурсов и водосберегающих технологий для выращивания сельскохозяйственных культур, бурения скважин для строительства новых виноградников и внедрения технологий капельного орошения.
Кроме того, хотя водосберегающие технологии были внедрены при выращивании сельскохозяйственных культур, в некоторых случаях допущены случаи орошения земель традиционным способом, неэффективного использования воды. Эти недостатки отмечены в основном в Джизакской, Ферганской и Хорезмской областях.
Также подчеркивалось, что из-за безответственности Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства и территориальных и районных рабочих групп при внедрении водосберегающих технологий часто проектная документация внедренных водосберегающих технологий не соответствует техническим требованиям, а строительно-монтажная работа выполняется некачественно.
По итогам заседания по обсужденным вопросам принято соответствующее решение Комитета.