Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Сегодня Ухань восстановил пассажиропоток на 50%, большинство отелей готовы принять гостей, к тому же появляются новые гостиницы. Индустрия восстанавливается и опыт Китая после COVID-19 особенно ценен, потому что после карантина важно быть готовым к быстрому росту. Что может индустрия Узбекистана начать делать уже сегодня?
Aviasales и Travelpayouts собрали лучшие практики, которые помогли китайским тревел-компаниям адаптироваться к новым условиям на онлайн-конференции «Travel после COVID-19: опыт Китая». Ниже основные выводы конференции о ключевых мерах Китая для спасения туристической индустрии. Об этом сообщила пресс-служба Aviasales.uz.
Меры со стороны государства
Правительство обнулило НДС для туристических компаний уже с 1 января 2020. Некоторые провинции вдвое снизили налоговые ставки, другие — выдали кредиты на выгодных условиях.
Уже после карантина в Douyin (аналог TikTok) стартовал флешмоб. Мэры провинции Хубэй, это самый центр эпидемии, рассказывали в прямом эфире, чем интересны их города: куда нужно непременно зайти, что купить. Китайский турист в путешествиях действует по списку, поэтому такая инициатива помогла привлечь внимание и вернуть доверие к региону.
Что делал бизнес
Крупные туркомпании отреагировали мгновенно. Фонды поддержки партнёров, обнуление зарплат топ-менеджменту, но, пожалуй, самой интересной мерой были живые трансляции. Основатели крупных туристических компаний выходили в прямые эфиры и сами начали предлагать скидки на поездки, «напродовав» таким образом на четыре миллиона долларов.
Некоторые топ-менеджеры серьёзно сократили себе оклад или вовсе обнулили зарплату в пользу зарплат сотрудников или в фонд борьбы с коронавирусом.
Ещё один способ быстрого повышения продаж от одной из китайских компаний — организовать дополнительный канал продаж через внутреннюю аффилиатную сеть. Когда любой сотрудник может продавать тревел-продукты, зарегистрировавшись на специальной платформе.
Кроме того, чтобы стимулировать спрос, многие компании сформировали выгодные предложения для туристов на отели, в том числе класса «люкс», и другие тревел-продукты со скидками до 60%.
По данным аналитиков ОТА Insight, сами гостиницы не особенно снижают цены, если это не стимулирует спрос. В целом, тарифы с дисконтом доступны максимум до июня.
Одна из антикризисных стратегий — поиск альтернативной бизнес-модели. Нарпирмер, Insiders Experience, небольшая компания, которая предлагает иностранцам экскурсии на джипах, адаптировалась к потребностям местных путешественников. Сейчас они предлагают экскурсии для детей в сопровождении учителя английского языка.
А что путешественники?
Совместно с Китайской академией туризма Trip.com провели исследование среди китайских туристов, чтобы узнать, насколько они готовы к путешествиям. Основные выводы: интерес к путешествиям не угас, фокус смещён на внутренний туризм, появилось больше возможностей для проникновения онлайна в маленькие города.
При этом изменились поведенческие паттерны. Сегодня безопасность находится на первом месте среди запросов, так сказали 20% опрошенных. Скидки и выгодные условия — на втором (19%).
Что может сделать Узбекистан?
"Конечно, сначала снимут ограничения на передвижение внутри страны и откроются границы с ближайшими соседями. Туристической отрасли стоит сконцентрироваться на внутреннем туризме и путешествиях в соседние страны", — рассказывает Руслан Байгануров, маркетолог Aviasales.uz.
По данным Aviasales.uz за 2019 год 6% туристического потока в Узбекистан приходится на гостей из Центральной Азии. 8 из 10 туристов приехали из России, Украины или Беларуси. Активное привлечение туристов из Центральной Азии — перспективное направление для развития узбекистанского туризма.
"Опыт Китая показывает, что индустрия путешествий безусловно изменится. Люди будут путешествовать меньше, но качественнее — это будут путешествия с целью погружения в культуру другой страны. Следует сконцентрироваться на спецпредложениях, обеспечивать безопасность здоровья туристов, добавлять дополнительную ценность своему турпродукту. Также, за время карантина многие поймут удобство безналичной оплаты: стоит перевести логистику организации путешествий в онлайн", — советует Руслан Байгануров.