Курсы валют от 23/09/2024
$1 – 12729.83
UZS – 0,04%
€1 – 14207.76
UZS – -0,11%
₽1 – 137.46
UZS – 0,26%
Поиск
Узбекистан 12/01/2011 Как получить биометрический паспорт?
Как получить биометрический паспорт?
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Правительство Узбекистана с 2011 года начинает внедрять биометрические паспорта, отвечающие международным стандартам.

Начальник Республиканского центра автоматизированной информационной системы паспортизации населения Управления въезда, выезда и оформления гражданства МВД Республики Узбекистан Нажмиддин Тураходжаев в интервью УзА рассказал о процедуре выдачи паспортов нового образца.

Как он отметил, для получения биометрического паспорта граждане могут обратиться по месту своей постоянной прописки в пункт сбора документов – подразделение въезда, выезда и оформления гражданства органов внутренних дел.

«Они должны будут заполнить анкету-заявление специальной формы, установленной Министерством внутренних дел, и приложить к ней соответствующий документ, удостоверяющий личность – ныне действующий паспорт или, для тех, кто впервые его получает, свидетельство о рождении», - отметил Нажмиддин Тураходжаев.

Сбор биографических и биометрических данных осуществляет оператор, который работает в пункте сбора, при этом снимаются отпечатки пальцев, делается цифровая фотография. На основании всех этих данных формируется электронная заявка, которая через специальную электронную сеть направляется в Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан, отметил он.

Он добавил, что исходя из электронных заявок здесь осуществляется графическая персонализация документов, то есть внесение биографических данных в так называемую зону визуального осмотра паспорта, и электронная – внесение биографической и биометрической информации в чип.

Следует отметить, что биометрические паспорта изготавливаются на основе самых современных информационных технологий и полностью отвечают всем международным стандартам.

Доставка уже заполненных документов в территориальные пункты сбора будет осуществляться средствами специальной почты.

Он отметил, что паспорт выдается только после процедуры верификации – компьютерной проверки на совпадение биометрических параметров владельца с теми, которые внесены в паспорт.

Отметим, что выдача паспортов будет проходить в два этапа. В ходе первого в 2011 году, они будут выдаваться служащим министерств и ведомств, а также лицам, находящимся за рубежом. Помимо этого паспорта смогут получить граждане, которые непосредственно обращаются в подразделения въезда-выезда и оформления гражданства по вопросу первоначального обмена паспорта и жители республики, достигшие определенного возраста. В течение второго этапа в 2012 -2015 годах новый паспорт смогут получить все граждане в установленном законодательстве порядке.

Паспорт нынешнего образца является действительным на весь период обмена паспортов до конца 2015 года.

В соответствии с новым Положением паспорта обязаны иметь граждане Республики Узбекистан, достигшие 16-летнего возраста, проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Учитывая рекомендации ИКАО, паспорт гражданина будет выдаваться сроком на 10 лет. Кроме того, паспорта будут выдаваться детям до 16 лет, которые намереваются выехать за пределы страны, сроком действия не более чем на 5 лет.

В исключительных случаях паспорт гражданина Республики Узбекистан может выдаваться лицу, не достигшему 16-летнего возраста, если на момент выезда за пределы республики его возраст составляет свыше 15 лет. Это повысит гарантии защиты прав ребенка со стороны нашего государства, когда он будет находиться за границей.

С учетом мировой практики лицам без гражданства, постоянно проживающим в Узбекистане и намеревающимся выехать из страны, будет выдаваться биометрический проездной документ сроком на 5 лет. Такие же документы будут оформляться и на детей лиц без гражданства – при их выезде.

Паспорта с биометрическими данными изготавливаются по установленному образцу в соответствии с рекомендациями ИКАО и персонализируются с использованием латинской графики на узбекском и английском языках, а для жителей Республики Каракалпакстан – на каракалпакском, узбекском и английском языках.

Помимо базовых сведений в него вносится ряд отметок. Среди основных из них них – отметки о воинской обязанности владельца, регистрации или расторжении брака, прописке или выписке, разрешительные записи для выезда за границу, о пересечении Государственной границы Республики Узбекистан, а для детей в возрасте до 16 лет – также сведения о сопровождающих лицах. Увеличено количество страниц паспорта – за счет тех, где ставятся разрешительные визовые отметки на выезд из страны и въезд в зарубежные государства. Кроме того, фотография в новом паспорте будет теперь не вклеенная, а печатная, что повышает его защищенность от возможной подделки.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал