Организаторами мероприятия выступают: НАЭСМИ, представительства ОБСЕ, ЮНЕСКО, фонда им.К.Аденауэра в Узбекистане и другие партнеры.
Цель семинара-тренинга – систематизировать механизм взаимодействия негосударственных радиостанций при подготовке совместных информационных выпусков, а также дальнейшее налаживание механизма изготовления и размещения социальных роликов в эфире негосударственных радиостанций.
- Социальная реклама очень важна для общества не только в виде телероликов, но важный сегмент в этом направлении занимают радио ролики. И в эти дни у участников семинаров есть огромная возможность получить знания и практические навыки в создании социальной медиа-продукции в соответствии с международными стандартами, - отметил в беседе за «круглым столом» с радиожурналистами координатор по проектам ОБСЕ в Узбекистане Дьердь Сабо.
Стоит также отметить, что всех участников тренинга по радио направлению объединяет единый проект «Объективное и оперативное освещение в эфире негосударственных телерадиостанций процессов дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, а также задач, поставленных в Государственной программе «Год здорового ребенка»».
Общими усилиями 11 негосударственных радиостанций- членов НАЭСМИ ежедневно подготавливаются 4 информационные программы - «Регион.уз»/«Худуд.уз», выходящая в эфир в 12:00 и в 14:00, «События страны. Итоги дня»/«Кун тафсилоти» в 18:00 и в 20:00 на русском и узбекском языках. Контент программ составляют материалы, присланные корреспондентами радиостанций - участников проекта.
-В курсе тренинга по радио-направлению мы охватываем не только методы подготовки социальных роликов, но уделяем большое внимание подготовке аналитических радио-новостей, новостей которые составляют контент радиопрограмм. Судя по интересу и желанию участников узнать и познать много нового, думаю нас ждут хорошие результаты, - поделилась тренер семинара по радио направлению Биргит Ветцель.
Добавим, что в рамках проекта по изготовлению социально-значимой медиа-продукции, в эфире негосударственных радиостанций транслируются социальные радиоролики, направленные на популяризацию культурно-нравственных национальных и общечеловеческих ценностей, воспитание молодежи на высоких моральных принципах. За прошедший период были проведены ряд встреч и совещаний с творческими группами негосударственных радиостанций, вовлеченных в проект, для обсуждения тематического плана и медиа-плана.
- Каждый раз, когда я принимаю участие в медиа-днях, я могу быть уверена, что за короткий срок получу и знания и практические навыки в новых направлениях, форматах, подаче радио новостей. Интересно то, что у нас есть возможность обменять опытом не только с национальными коллегами, но и тренерами и специалистами из-за рубежа, - говорит корреспондент радиостанции «Узбегимтаронаси» Дурдона Абдуллаева.
Подготовленная в ходе семинара-тренинга медиа-продукция будет презентована 2 мая в столичной гостинице Dedeman Silk Road в рамках международной конференции.