Курсы валют от 14/10/2024
$1 – 12780.14
UZS – 0,09%
€1 – 13980.20
UZS – 0,14%
₽1 – 133.11
UZS – 1,49%
Поиск
Экономика 11/10/2022 ЮНИСЕФ и партнеры призывают к расширению прав и возможностей девочек
ЮНИСЕФ и партнеры призывают к расширению прав и возможностей девочек

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В 10-ю годовщину Международного дня девочек (МДД) Детский фонд Организации Объединенных Наций и партнеры призвали увеличить инвестиции в лидерство и расширение прав и возможностей девочек путем развития навыков в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM).

В Узбекистане и по всей Центральной Азии девочки по-прежнему недостаточно представлены или полностью исключены из основных возможностей обучения в областях STEM и информационных технологий (IT) из-за негативных норм и гендерных стереотипов в отношении девочек, которые сохраняются из поколения в поколение.

«Необходимо инвестировать в сокращение гендерного разрыва в STEM и продвижение лидерства и расширения прав и возможностей девочек», сказал Мунир Мамедзаде, глава Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане. «Сокращение гендерного разрыва в охвате цифровыми технологиями расширяет возможности девочек. Они изучают навыки, необходимые для участия в цифровой экономике, становятся финансово грамотными и самодостаточными, что в конечном итоге повысит человеческий капитал и будет способствовать росту и развитию Узбекистана».

В Узбекистане девушки и молодые женщины составляют большую часть лиц, не охваченных в сфере занятости, образования или профессиональной подготовки (NEET), что делает их более уязвимыми к социальной изоляции. После завершения обязательного среднего образования 56% молодых людей в возрасте 19-24 лет входят в группу NEET (69% женщин и 33,4% мужчин). Уровень NEET для молодых женщин быстро увеличивается, когда они достигают возраста 18 лет и заканчивают обязательное среднее образование (с 1,7% до 69%).

Кроме того, между девочками и мальчиками сохраняется значительный разрыв в компьютерной грамотности, а также в доступе и использовании Интернета. Доля женщин, не владеющих компьютером, составляет 43,5% по сравнению с 30,0% среди мужчин. Доля девушек и молодых женщин в возрасте 14-30 лет, никогда не пользующихся Интернетом, составляет 68%. Основными причинами неиспользования Интернета среди молодежи являются плохая связь, отсутствие собственных устройств и высокая стоимость Интернета. Для девушек и молодых женщин доступ также затруднен из-за социальной стигматизации. Недостаточная представленность молодых женщин в областях STEM снижает их перспективы на трудоустройство.

Девочки с инвалидностью особенно подвержены риску неполучения образования и профессиональной подготовки и не обладают минимальной цифровой грамотностью для безопасной навигации на цифровых платформах, что ограничивает возможности получения образования и трудоустройства в будущем. Показатель NEET среди молодых людей с различными формами инвалидности составляет 77%, а среди лиц с тяжелыми формами инвалидности он достигает 91%. . 

В Узбекистане ЮНИСЕФ совместно с IT PARK реализует бесплатную комплексную программу обучения цифровой грамотности и графическому дизайну в центрах информационно-коммуникационных центрах в Карши, Термезе, Нукусе и Ташкенте для повышения лидерских качеств и расширения возможностей девочек в областях STEM.

Среди участников также есть девочки с нарушениями зрения, слуха и физической инвалидностью. В дополнение к обучению девочек и молодых женщин важным технологическим навыкам, программа знакомит девочек с концепциями гендерного равенства и инклюзии, а также с тем, как пагубные гендерные стереотипы влияют на выбор девочек в жизни.

Исследования показали, что примеры женщин для подражания в STEM могут оказать глубокое влияние на решения девочек заниматься и продолжать образование и карьеру в этих областях, поэтому программа также связывает девочек с такими лицами для их мотивации в области высоких технологий.

ЮНИСЕФ определил следующие основные элементы расширения прав и возможностей девочек в Узбекистане и за его пределами:

• Поддержка лидерства девочек-подростков, чтобы они были в авангарде усилий по изменению, в том числе посредством того, чтобы слышать их голоса, отвечать на их просьбы и создавать условия для их участия в процессе принятия решений.

• Увеличение ресурсов и инвестиций для девочек-подростков, в том числе для сетей и организаций, поддерживающих качественное и инклюзивное образование и уделяющих приоритетное внимание их благополучию.

• Улучшение доступа к инклюзивным услугам, ориентированным на девочек-подростков, и их использование в любое время, но особенно в условиях кризисного реагирования и восстановления.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал