Курсы валют от 25/04/2025
$1 – 12927.17
UZS – 0,29%
€1 – 14717.58
UZS – -0,02%
₽1 – 155.73
UZS – -0,2%
Поиск
Узбекистан 12/02/2025 Итоги 2024 года в АО «O‘zsuvtaʼminot»: Прорывы в улучшении питьевого водоснабжения и водоотведения

Итоги 2024 года в АО «O‘zsuvtaʼminot»: Прорывы в улучшении питьевого водоснабжения и водоотведения

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В АО «O‘zsuvtaʼminot» прошла пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы за 2025 год и обсуждены меры по улучшению системы питьевого водоснабжения и водоотведения. Руководство компании представило отчет о достигнутых результатах, внедренных проектах и перспективах развития.

В результате проведенной работы в сфере централизованного питьевого водоснабжения уровень обеспечения населения качественной питьевой водой в текущем году повысился с 77,4% до 80,9%. 

В частности, в рамках реализации государственных целевых программ на 454 объектах, направленных на улучшение водоснабжения и канализационного обслуживания, было проложено 1817 км водопроводных и 294 км канализационных сетей, а также построено и реконструировано 243 объекта водоснабжения и водоотведения.

Среди крупных проектов можно выделить:

В рамках инициативы «Улучшение питьевого водоснабжения за счет вод водохранилища Тупаланг» было инвестировано 1,8 трлн. сумов, благодаря чему проложено 153 км сетей, что позволило повысить качество и уровень водоснабжения для 156 тысяч жителей Сариасийского, Денауского, Шурчинского и Кумкурганского районов.

Существенные работы выполнены и в рамках проектов, финансируемых международными финансовыми институтами. В соответствии с Инвестиционной программой на 2024 год реализовано 22 проекта, в рамках которых проложено 525 км водопроводных сетей и возведено 14 крупных водных сооружений.

В результате комплексных мероприятий, реализованных в 2024 году, впервые доступ к централизованному водоснабжению получили 1,1 млн. человек в более чем 1,7 тыс. махаллях страны, а питьевое водоснабжение улучшилось для 2,9 млн. граждан.

В 1134 населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, подача воды осуществляется с использованием 214 единиц спецтехники предприятий водоснабжения и 1112 единиц техники, принадлежащих частным и юридическим лицам. Особого внимания заслуживает достижение уровня водоснабжения в Андижанской и Хорезмской областях, который достиг 92%.

В рамках целевых показателей по развитию альтернативной энергетики было запланировано установить солнечные панели общей мощностью 66,2 МВт. На сегодняшний день солнечные панели мощностью 1834 кВт уже функционируют на 113 зданиях и сооружениях, что позволило сэкономить 1,3 млн кВт электроэнергии, эквивалентные 1,2 млрд сумов.

В частности:

В 30 объектах АО «Toshkent suv ta’minoti» установлены панели мощностью 1 221 кВт;

В 2 объектах АО «Toshkent shahar suv ta’minoti» – 140 кВт;

В 34 объектах АО «Qoraqalpoq suv ta’minoti» – 170 кВт;

В 12 объектах АО «Sirdaryo suv ta’minoti» – 100 кВт;

В 20 объектах АО «Samarqand suv ta’minoti» – 90 кВт;

В ряде объектов в Андижане, Фергане, Намангане, Джизаке, Кашкадарье, Сурхандарье и Хорезме – 108,5 кВт.

Дополнительно, за счет средств местного бюджета в размере 8 млрд сумов, в Нукусском городском водоочистном сооружении ведется строительство солнечной фотоэлектростанции мощностью 1 МВт.

Согласно утвержденным программам, в 2024 году установлено 561 энергосберегающий насос, а 1186 морально устаревших насосов заменены на современные, что позволило достичь годовой экономии в 49,8 млн кВт электроэнергии.

Количество анализов питьевой воды за год увеличилось с 2,9 млн до 3 млн, что демонстрирует рост на 9%.

В целях повышения качества и прозрачности предоставляемых услуг была усовершенствована единая биллинговая система «Uzwater», интегрированная с рядом организаций и ведомств. Доля потребителей, совершающих платежи онлайн, возросла с 15% в 2020 году до 84% в 2024 году. Для повышения эффективности работы с населением и минимизации коррупционных рисков внедрена цифровая система KPI, исключающая человеческий фактор. В настоящее время деятельность 2,5 тыс. инспекторов оценивается с ее помощью.

Дополнительно внедрена система «SuvniAsra» для оперативного рассмотрения поступающих обращений в сфере водоснабжения. В рамках этой системы создано мобильное приложение, позволяющее гражданам подавать заявки из любой точки страны, а также телеграм-бот @suvmuammobot.

Совершенствована работа Единого колл-центра (1255), функционирующего в круглосуточном режиме. В период с января по декабрь 2024 года в колл-центр поступило 137,1 тыс. обращений, из которых 87% были успешно решены, а 13% остаются под контролем.

Для оперативной коммуникации с населением запущен телеграм-чат «Suvta’minot | Водоснабжение» (uzsuv_chat), а также отдельный телеграм-бот (@uzsuvanticorruptionbot) для приема сообщений о фактах коррупции в отрасли.

В завершение встречи были обозначены ключевые задачи на предстоящий период, включая дальнейшую реализацию программ по рациональному использованию водных ресурсов и повышению энергоэффективности систем водоснабжения.
 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал