Президент Узбекистана Ислам Каримов 3 сентября 2014 года подписал постановление «О создании факультета китаеведения в составе Ташкентского государственного института востоковедения».
Документ принят в целях подготовки высококвалифицированных специалистов-китаеведов, свободно владеющих китайским языком и имеющих глубокие знания в области истории, культуры, политики и экономики Китая, на основе внедрения передовых методов преподавания с использованием современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
Глава Узбекистана одобрил предложение Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан о создании факультета китаеведения в составе Ташкентского государственного института востоковедения.
Ислам Каримов поручил Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, ректорату Ташкентского государственного института востоковедения из числа квот приема в бакалавриат на 2014/2015 учебный год сформировать учебные группы студентов со специализацией «китаеведение» по следующим направлениям образования: китайская филология — 34 человека, мировая политика — 25 человек и экономика стран и страноведение — 25 человек.
Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством иностранных дел в трехмесячный срок поручено проработать и реализовать комплекс мер по налаживанию партнерских связей между Ташкентским государственным институтом востоковедения и ведущими профильными китайскими университетами и институтами с целью привлечения для работы и преподавания в институте известных специалистов и ученых- китаеведов, организации стажировок студентов и преподавателей факультета китаеведения института, реализации совместных учебных и исследовательских программ, дальнейшему развитию деятельности Института Конфуция при Ташкентском государственном институте востоковедения, а также по привлечению грантов для организации деятельности института.