Курсы валют от 30/09/2024
$1 – 12715.42
UZS – -0,17%
€1 – 14190.41
UZS – -0,02%
₽1 – 137.00
UZS – -0,44%
Поиск
Узбекистан 10/08/2012 Инклюзивное образование – равные возможности для всех
Инклюзивное образование – равные возможности для всех
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Задача педагога в инклюзивном образовании – давать знания детям с ограниченными возможностями здоровья наравне с их здоровыми сверстниками, и в то же время находить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его потребностей и способностей. В рамках одного из самых масштабных и значимых проектов Фонда поддержки социальных инициатив «Непрерывное инклюзивное образование в Узбекистане» с 6 по 17 августа проводятся региональные тренинги на тему «Инклюзивное образование – инструмент социализации ребенка с инвалидностью» для педагогов пилотных школ, детских садов, лицеев и колледжей.

В ходе тренингов участники обмениваются опытом и мнениями, обсуждают дальнейшие действия по внедрению и развитию инклюзивного образования в Узбекистане, знакомятся с новыми методами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Первые тренинги прошли 6-7 августа в Карши, 9-10 августа тренинги проводятся в Навои, далее они пройдут в Самарканде и Ташкенте.

Организаторами тренингов выступают: Фонд поддержки социальных инициатив совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан, Центром среднего специального профессионального образования МВССО Республики Узбекистан.

Инклюзивное образование представляет собой процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, включая детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование обеспечивает равное отношение ко всем детям, но создаёт условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Первый двухдневный семинар-тренинг прошёл 6-7 августа в Карши, где приняли участие педагоги и воспитатели пилотных образовательных учреждений, а также заведующие детскими садами, директора школ, академических лицеев и колледжей Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей. В ходе тренинга участники обсудили такие темы как подходы к пониманию инвалидности, барьеры и проблемы, стоящие перед людьми с инвалидностью, стереотипы и их влияние на отношение общества к инвалидам.

Семинар проходил в интерактивной форме. Методом мозгового штурма, дискуссий, работы в малых группах участники разбирались в тонкостях интеграции и инклюзии, анализировали традиционную, медицинскую и социальную модели инвалидности, говорили о корректной терминологии, разрабатывали стратегию перехода к непрерывному инклюзивному образованию с детского сада до обучения в средне-специальных учебных заведениях. В завершении тренингов участниками была высказана общая мысль – только при участии ННО, таких как Фонд поддержки социальных инициатив, можно будет решить проблемы внедрения инклюзивного образования в образовательные учреждения республики.

Фонд Поддержки Социальных Инициатив с 2007 года реализует проект «Инклюзивное образование в Узбекистане». В настоящее время в пилотных детских садах, школах, лицеях и колледжах Термеза, Карши, Самарканда, Навои, Джизака, Гулистана, Ташкента, Коканда, Ферганы, Андижана, Хорезма и Нукуса в смешанных группах и классах обучаются и воспитываются свыше 600 детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках проекта была разработана Концепция Национальной модели Инклюзивного образования в виде методического пособия и внедрена в систему дошкольного и младшего школьного образования на базе пилотных учреждений.

В 2010-2011 годах ФОПСИ совместно с тренерами Центра помощи инвалидам «Хаёт» Самаркандской области при участии Министерства народного образования РУ в городах Карши, Навои, Самарканд и Ташкент провели трехдневные семинары-тренинги по подготовке педагогов и воспитателей для работы с детьми с ОВЗ. Были подготовлены 250 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал