За время своего существования ТМТЯ стала крупнейшим профессиональным туристическим форумом Центральной Азии. Организаторами выступают - НК «Узбектуризм» совместно с ГУП РА «Великий Шелковый путь» при поддержке Всемирной Туристской Организации ЮНВТО, Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, Ассоциацией «Хунарманд», Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Хокимията г.Ташкента.
Общая площадь ярмарки в этом году составляет 10 тыс. кв. метров. На ярмарке представлены стенды всех регионов Узбекистана, ведущих местных и зарубежных туристических агентств, отелей и зон отдыха.
По данным организаторов в ярмарке принимают участие более 300 компаний-экспонентов, представляющих более 50 направлений. Количество участников составит не менее 120 тыс. человек из более чем 30 стран мира, среди которых профессионалы и гости ярмарки. Примечательно, что ТМТЯ привлекает интерес не только опытных туроператоров, но гостей и жителей Узбекистана.
За три выставочных дня ТМТЯ в одном месте будет представлен весь спектр туризма в Узбекистане, его развитие и новые направления. В дни выставки состоится ряд круглых столов и презентаций. Помимо официальной части, выставка представит широкую развлекательную программу, промо-акции, розыгрыши и различные конкурсы.
Все дни выставки будут сопровождаться выступлениями фольклорно-этнографических и танцевальных ансамблей Узбекистана, фестивалем национальной кухни и демонстрацией предметов народного ремесла в специализированном «городе ремесленников».
В рамках ТМТЯ-2014 также проходит первый международный винный фестиваль и экспозиция «Солнечные ягоды винограда».
«Винный фестиваль позволит наглядно представить потенциал отечественной винодельческой отрасли, а также ускорить развитие одного из наиболее перспективных в экономическом плане туристических направлений - винного туризма в Узбекистане», - отмечают организаторы.
В этом году оргкомитет ТМТЯ свяжет туризм и искусство одной нитью. «Шелковые связи туризма и искусства» стало слоганом юбилейной выставки и следующего туристического года. Симбиоз туризма и искусства отразиться мега-полотном «Тысяча ангелов и одна картина».
Масштабная картина Лекима Ибрагимова уже широко известна во всем мире. «Тысяча ангелов и одна картина» поражает не только своей художественной ценностью, но и внушительными масштабами: высота - 8 м., длина - 66 м., площадь - 528 кв.м. Полотно Состоит из 1000 отдельных картин, на каждой из которых изображен ангел.
Идея создания проекта «1001» зародилась у Лекима Ибрагимова более 10 лет назад, а сам процесс его создания занял 3 года. Эпическое полотно экспонировалось на международных выставках и вызывало восторг самых искушенных ценителей искусства, теперь оно предстанет перед посетителями ТМТЯ-2014.
Страной-партнёром ТМТЯ в этом году является Турция, на национальном стенде которой представлен туристический потенциал этой страны. В этом году странами-дебютантами являются Сингапур, Доминиканская Республика и Россия.
В рамках ярмарки представлены регионы Узбекистана, еще неизвестные зарубежному туристу, продвижение которых выходит на новый этап на фоне таких городов как Самарканд, Бухара. Хива, не нуждающихся в представлении. А также новые программы по активному, гастрономическому, оздоровительному, паломническому и другим видам туризма.
Во втором национальном павильоне с эксклюзивными стендами представлены представители туристической сферы всех 12 областей Узбекистана и Республики Каракалпакстан. На площадке ТМТЯ они смогут обсудить варианты совершенствования предлагаемых услуг и заключить контракты на новый туристический сезон.
Также свои услуги представляют 195 региональных отеля, 102 туристические компании, большое количество музеев и образовательных центров.
В этом году выставка ТМТЯ-2014 представит совершенно новый для Узбекистана проект – специализированную программу деловых встреч «Hosted buyers / Профессиональный покупатель», который позволит ежегодной туристической ярмарке выйти на новый уровень В2В-формата и расширить свои масштабы.
Программа «Hosted buyers / Профессиональный покупатель» будет тесно связана с ТМТЯ. Так, в первый день, 6 октября, профессиональные покупатели примут участие в ярмарке и ознакомятся туристском потенциалом регионов Узбекистана. Они также продегустируют национальные блюда, лепешки, фрукты и сладости.
A 8 октября потенциальным покупателям организуют выезд в Самарканд, где они смогу т наглядно увидеть всю красоту «Жемчужины Востока» и возможно, на месте заключать договоры с местными туроператорами.
Отметим, что hosted buyers — это особый, привилегированный покупатель, который заранее специально приглашается на выставку с конкретной целью — встретиться с заинтересованным продавцом и договориться о продаже или покупке продукта, товара и услуги или реализации специальной совместной программы или проекта.
Основная цель нового проекта - создание благоприятной среды для профессионалов туристической отрасли путем организации, заранее спланированных встреч экспонентов с потенциальными партнерами и покупателями представляемого турпродукта.