Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В целях дальнейшего развития и популяризации гастрономического потенциала Узбекистана на международном уровне, а также развития международного сотрудничества в сфере гастрономического туризма, содействия узнаваемости туристского бренда Узбекистана, формирования позитивного имиджа республики за рубежом, продвижения республики среди потенциальных иностранных туристов в качестве привлекательного туристского направления, с 9 по 11 августа 2019 в Ташкенте пройдет Международный Гастрономический Фестиваль «Gastro Bazaar-2019».
Организаторами фестиваля выступают Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма и Хокимият города Ташкента.
В настоящее время гастрономия в туристической отрасли является движущей отраслью, которая оказывает значительное влияние на социальное и экономическое развитие страны. Одной из главных задач остается создание условий для повышения туристической привлекательности регионов и дальнейшее развитие и широкое продвижение его гастрономического потенциала.
Рассматривая опыт развитых стран, можно понять, что отношения между гастрономией и туризмом, как и раньше, помогли увеличить поток туристов и повлиять на длительность их посещения городов и стран.
На сегодняшний день гастрономический туризм признан самым динамичным и развивающимся туристическим направлением мирового рынка. В целом, доля гастрономического туризма в общем доходе туристической отрасли достигает 30%, и этот показатель имеет существенный рост.
По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO, Global Report Research of Food turizm), 79% путешественников составляют планы поездок после изучения календаря гастрономических мероприятий и особенностей национальной кухни. Кроме того, исследование показало, что национальная кухня каждого третьего туристического растущего государства является мотивацией для путешествий, и было исследовано, что около 30 процентов от общей стоимости будет потрачено на питание.
Согласно вышеизложенным исследованиям, в то время как за последние 20 лет рост туризма в мире увеличился в среднем на 9,4%, эти темпы роста показали ежегодный рост в 15,5% в гастрономическом туризме из числа видов туризма.
В настоящее время Узбекистан стал той самой страной, где туристы могут не только отдохнуть, насладиться природой и изучить достопримечательности, обычаи и культуру, но и поближе познакомиться с особенностями колоритной национальной кухни.
Включение Узбекского Плова в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО 1 декабря 2016 года, а также приготовление 8 сентября 2017 года 8-тонного узбекского плова на фестивале национальной культуры «Узбегим» и включение его в Книгу рекордов Гиннеса, послужили еще одним поводом для увеличения интереса миллионов людей к Узбекистану и узбекской кухне.
Кроме того, все большее число узбекских ресторанов за рубежом свидетельствует об успехах и популярности узбекской кухни. Только в Москве, столице Российской Федерации, имеется более 300 ресторанов узбекской кухни. Учитывая присутствие узбекских национальных ресторанов в Нью-Йорке, Берлине, Франкфурте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Дубае, Пекине, Сеуле, Санкт-Петербурге, Риге, Стамбуле и других крупных городах, можно констатировать факт, что в мире все больше проявляют большой интерес к нашей национальной кухне.
Не секрет, что в опросах, проведенных несколькими зарубежными аналитическими исследовательскими агентствами и журналами, Узбекистан признан самым популярным направлением гастрономического туризма. Это еще одно свидетельство того, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма осуществляется эффективная работа по развитию туризма в Узбекистане, в том числе и гастрономического туризма.
Стоит отметить, что на Международном гастрономическом фестивале «Gastro Bazaar-2019» ожидается участие международных организаций, шеф-поваров и сетей ресторанов мира, а также представителей отечественных ресторанов, кафе и предприятий общественного питания.