Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Международное грузовое ж/д сообщение Китай-Европа превратилось в оживленную сеть, способствуя поддержанию стабильности глобальных производственно-сбытовых цепочек и придавая новый импульс мировому экономическому развитию за последнее десятилетие. Об этом в пятницу заявил официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь, сообщает ИА Синьхуа.
Ван Вэньбинь сделал это заявление на регулярном брифинге для журналистов в ответ на просьбу прокомментировать роль грузовых поездов Китай-Европа в содействии экономическому развитию стран, расположенных вдоль маршрутов их следования. Как напомнил один из журналистов, 28 ноября отмечалось 10-летие запуска маршрута международного грузового ж/д сообщения Китай-Европа из города Сиань. За эти годы Сиань обслужил более 20 тыс. грузовых поездов по данному маршруту, что составляет около четверти от общего числа всех грузовых поездов Китай-Европа.
Как отметил представитель МИД КНР, железнодорожные маршруты Китай-Европа стали флагманским проектом и «визитной карточкой» сотрудничества в рамках «Пояса и пути».
Ван Вэньбинь указал, что грузовое ж/д сообщение Китай-Европа создало новый сухопутный транспортный коридор, способствующий взаимовыгодному сотрудничеству в Евразии. Как напомнил представитель МИД КНР, грузовые поезда Китай-Европа проходят через более чем 100 городов в 11 странах и регионах Азии и достигают свыше 200 городов в 25 европейских странах. Благодаря этим поездам, продолжил дипломат, время транспортировки грузов между Китаем и Европой может быть сокращено более чем на 20 дней по сравнению с доставкой морским транспортом, а это означает, что качественная продукция из Китая и Европы может быстрее попасть на китайский и европейский рынки.
Официальный представитель МИД КНР констатировал, что за последнее десятилетие, учитывая высокий спрос на трансграничные перевозки, в рамках грузового ж/д сообщения Китай-Европа было совершено в общей сложности 81 тыс. рейсов на расстояние более 700 млн км. По данным маршрутам были перевезены более 7,6 млн единиц грузов в 20-футовом контейнерном эквиваленте /TEU/ на сумму свыше 340 млрд долларов США, что придало мощный импульс международному торгово-экономическому сотрудничеству, содействовало экономическому развитию и улучшению условий жизни в странах и регионах вдоль маршрутов, а также внесло важный вклад в обеспечение беспрепятственной работы глобальных производственно-сбытовых цепочек, добавил Ван Вэньбинь.
Дипломат указал, что международное грузовое ж/д сообщение Китай-Европа является ярким примером устойчивого прогресса в совместном строительстве «Пояса и пути». Благодаря расширению источников товаров и увеличению количества высокотехнологичной продукции маршруты Китай-Европа превращаются из простой «коридорной экономики» в «экономику с добавленной стоимостью», что приносит пользу странам и регионам, расположенным вдоль маршрутов.
Грузовое ж/д сообщение Китай-Европа берет начало в Китае, соединяет Азию и Европу и приносит пользу всему миру, указал Ван Вэньбинь. Китай продолжит работать с партнерами в Азии и Европе, чтобы начать еще одно десятилетие маршрутов Китай-Европа, полное возможностей и носящее двусторонний характер, продвигаясь в направлении прекрасного будущего высококачественного совместного строительства «Пояса и пути», заявил он.