Шерзод Исматуллаев напомнил, что компания освоила инвестиции на 480 млн. в 2013 году и $669,9 млн. в 2014 году.
По его данным, инвестиции будут освоены в рамках программы развития промышленности Республики Узбекистан в 2011 — 2015 годах, программы развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годы, постановление Президента о строительстве электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап».
Он отметил, что в сентябре планируется запустить электрифицированную железную дорогу «Самарканд – Карши». Также начаты работы по электрификации участка железной дороги «Самарканд-Бухара», что позволит организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение между Ташкентом и Бухарой.
«В 2014 году по проектам инвестиционных программ Республики Узбекистан было освоено $669,9 млн. капиталовложений. Средства были направлены на стратегически важные объекты, такие как электрификация железнодорожных участков «Мароканд-Карши» и «Карши-Термез», организация высокоскоростного движения на участке «Ташкент-Самарканд», строительство нового электрифицированного двухпутного участка «Джизак-Янгиер», реабилитация железных дорог, обновление пассажирских и грузовых вагонных парков, обновление и модернизация локомотивов. Кроме того, осуществлена модернизация 54 локомотивов, реконструкция 1488 грузовых вагонов, строительство 650 грузовых и 30 пассажирских вагонов», - отметил Исматуллаев.
«Кроме этого на основании Постановления Президента Республики Узбекистан в целях осуществления проекта по электрификации железнодорожной линии «Ангрен-Пап» освоено $403,5 млн., тогда как прогноз на 2014 год составлял $387,2 млн.», - сказал он.
По его данным, в рамках проекта по строительству железнодорожной линии «Ангрен-Пап» стоимостью $1,2 млрд. на сегодняшний день освоено $523 млн. (43,6% от общих инвестиций)
В 2015 году ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» планирует модернизировать 240 км железных дорог и построит 650 грузовых и 20 пассажирских вагонов, модернизировать 55 локомотивов, отметил представитель компании.