Как сообщает издание Uzbekistan Today, он поможет сократить путь и увеличить провозную способность поездам, следующим из Ташкента до Самарканда и далее.
С запуском участка осенью текущего года поезда, следующие до Самарканда и далее, от Янгиера до Джизака будут следовать по новому, более короткому пути, а затем продолжат свое движение по действующей железной дороге. В ходе строительных работ возведен первый тоннель, чтобы обезопасить движение поездов и автомобилей на перекрестке этих путей близ Янгиера.
Новый участок железнодорожных путей задействуют и в организации первых в Центральной Азии высокоскоростных пассажироперевозок, которые будут осуществляться на скорости до 250 км/ч между Ташкентом и Самаркандом. Кстати, одновременно со строительством нового участка пути ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» ведет работы и по строительству ограждения и ремонту действующих путей – это необходимо для обеспечения безопасности высокоскоростного движения железнодорожных составов.
В перспективе на ближайшие пять лет новый участок пути планируется задействовать и в запуске движения поездов на электрической, более выгодной и экологически чистой, тяге между Ташкентом и Термезом. Для осуществления этого проекта железнодорожникам предстоит осуществить электрификацию участка дороги Мароканд – Карши – Ташгузар – Бойсун. Участок пути Ташгузар – Бойсун – Кумкурган, проходящий через горный хребет, был построен также в годы независимости в целях сокращения пути между Термезом и другими городами республики.