Курсы валют от 02/10/2024
$1 – 12739.99
UZS – 0,19%
€1 – 14256.05
UZS – 0,46%
₽1 – 136.83
UZS – -0,12%
Поиск
Экономика 07/08/2012 ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» приобретет гибридный поезд Talgo
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» приобретет гибридный поезд Talgo
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» намерена приобрести на линию Мароканд-Карши новый гибридный поезд на электрической и дизельной тяге у испанской компании Talgo. Об этом сообщает газета «Правда востока».

«Его приобретение позволит не останавливать движение на участках, где идут строительные работы. Скорость гибридного поезда на электрической тяге достигнет 250 км/ч, а на дизельной - до 200 км/ч. Сегодня на участке Ташкент - Самарканд ежедневно уже курсируют два высокоскоростных испанских электропоезда Talgo-250», - пишет издание.

Напомним, что ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» в начале года подписала кредитное соглашение с Азиатским банком развития на выделение $100 млн для реализации проекта «Электрификация железнодорожного участка Мароканд – Карши».

Проектно-сметная документация разработана совместно со специалистами ОАО «Боштранслойиха». С весны сюда привлечены представители различных служб, завезена необходимая тяжелая техника и начат первый этап работы.

Необходимая бетонная опора и ее основание для объектов строительства изготавливаются в СП Universal Building Alliance и своевременно доставляются на места строительства. Специалисты же ОАО «Дорожные электрико-механические мастерские», входящего в состав этой компании, изготавливают железные решетчатые столбы, которые будут устанавливаться на станциях, а также консоли, которые поддержат электрические провода на опорах между станциями.

На сегодняшний день основные строительные работы на участке Мароканд-Ташкент проходят на станциях «Мароканд», «Гумбаз», а также территориях ПК-37418-37429, ПК-37438-37447. Там проводятся работы по насыпи, а также выравниванию рельсов. В промежутках между станциями «Мароканд-Гумбаз» установлено около 300 железобетонных столбов и свыше 250 опор. Такие же работы проведены на участках Гумбаз-Улус и Улус-Жам. На участке Кашкадарья-Карши ведутся работы по приспособлению перегона к электрификации.

Электрификация участков Мароканд - Карши - Термез приведет к сокращению расходов по использованию поездов на 23%, в год будет сэкономлено 16 тыс. тонн дизеля, улучшится качество оказываемых услуг, время перевозки грузов сократится на 1,2 часа, а пассажиры станут добираться до мест назначения на 40 минут раньше. Самое же главное - пропускная способность дороги увеличится на 35%. Появится возможность создать новые рабочие места. Кроме того, решение найдут такие задачи, как развитие инфраструктуры новых железнодорожных линий, строительство новых жилищных сооружений, расширение разъездов и станций, усовершенствование системы сигнализации и связи.

Электрификацию железных дорог планируется продолжить и в дальнейшем. Прежде всего, на участке, соединяющем Карши с Термезом. В рамках этих работ предстоит электрифицировать самый сложный участок Ташгузар - Байсун - Кумкурган, который проходит по горной местности, пересекает хребет высотой 1800 метров. Этот отрезок пути включает 37 мостов, галерею и тоннель.

Переход с тепловозной тяги на электровозную позволит снизить объем дефектных работ, уменьшить ущерб, связанный с поломками тепловозов. За счет повышения скоростей движения поездов в полтора раза увеличится интенсивность их движения. Помимо этого, увеличивается скорость движения пассажирских поездов, существенно сокращаются эксплуатационные расходы, в том числе затраты на энергоресурсы, за счет исключения использования дизельного топлива.

В Узбекистане в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта планируется электрифицировать около двух тысяч километров железнодорожных путей из 4,1 тысячи километров.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал