Курсы валют от 04/10/2024
$1 – 12741.02
UZS – -0,13%
€1 – 14062.26
UZS – -0,45%
₽1 – 134.38
UZS – -0,5%
Поиск
Узбекистан 17/09/2013 Фракции обсуждают законопроекты
Фракции обсуждают законопроекты
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В преддверии очередного пленарного заседания Законодательной палаты Олий Мажлиса, намеченного на 19 сентября текущего года, фракции политических партий и депутатской группы, избранных от Экологического движения, провели свои заседания. На них в предварительном порядке рассмотрены вопросы, включенные в повестку дня очередного пленарного заседания нижней палаты парламента.

Члены фракций обсудили проект Закона Республики Узбекистан «О биржевой деятельности», представленный для рассмотрения в первом чтении.

Как отмечалось, принятие закона послужит созданию условий для применения единой правовой практики в вопросах биржевой деятельности и работы бирж,достижению баланса интересов участников биржевого рынка, в том числе акционеров, инвесторов и государства. Особое внимание участники мероприятия обратили на то, чтобы в целях создания условий для интеграции местных биржевых рынков в мировой биржевой рынок необходимо достичь соответствия законодательства Республики Узбекистан законодательству, регулирующему деятельность ведущих мировых бирж, обеспечить функционирования всех основных элементов системы биржевой деятельности, торговли, клиринга, расчетов, гарантий исполнения договоров на уровне мировых стандартов, а также достичь признания иностранными инвесторами котировок местных бирж и в результате этого повысить их привлекательность для иностранных инвесторов.

Также депутаты концептуально обсудили проект Закона Республики Узбекистан «Об опекунстве и попечительстве», разработанный в целях обеспечения исполнении Постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года «О Государственной программе «Год семьи».

Сначала был заслушан доклад о сути и значимости законопроекта представителя Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан, ответственного за проект закона.

Отмечалось, что в настоящее время правовые отношения, связанные с опекунством и попечительством, регулируются Гражданским и Семейным кодексами Республики Узбекистан, Положением об опекунстве и попечительстве и другими нормативными актами. Однако в них нет точного определения об органе опекунства и попечительстве. Кроме того, не в должной степени определены все категории лиц, которые находятся под опекунством и попечительством, а также механизм их реализации. Так, в Семейном кодексе Республики Узбекистан не учтены лица, , признанные судом недееспособными или ограничено дееспособными, совершеннолетние дееспособные лица и лица, нуждающиеся в опекунстве и попечительстве по состоянию здоровья.

Согласно анализу действующего законодательства, нормы, связанные с опекунством и попечительством закреплены в различным документах в разрозненном виде. Тем самым они в должной степени с правовой точки зрения не урегулированы. Исходя из потребностей института опекунства и попечительства и требований сегодняшнего дня, возникла необходимость охватить общее содержание и принципы данного института.

Выступившие члены фракций отметили, что принятие данного законопроекта и его реализация на практике послужит модернизации системы опекунства и попечительства, созданию предпосылок для прозрачности и открытости деятельности органов опекунства и попечительства, совершенствованию механизма опекунства и попечительства, а также обеспечению защиты прав и интересов всех категорий граждан, нуждающихся в попечительстве. Также на заседании состоялась живая дискуссия по проекту Закона Республики Узбекистан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «Об опекунстве и попечительстве», обсуждаемого в первом чтении.

Следует отметить, что в законодательстве Республики Узбекистан определено, что “сирота” – это лица, (оба родителя) родители которых умерли или признаны по решению суда умершими, и нуждающиеся в социальной защите». Однако в правовой практике не определено социальное положение детей умерших одиноких матерей. Вместе с тем, дети-сироты, оставшиеся от умерших одиноких матерей, составляют одну треть детей, признанных сиротами. Они также нуждаются в социальной защите как и дети, потерявшие обоих родителей.

В проекте нового Закона «Об опекунстве и попечительстве» на основе международного и национального опыта нашли отражение различные формы опекунства и попечительства детей, лишенных присмотра родителей. В связи с этим требуется внести соответствующие изменения и дополнения в Семейный кодекс Республики Узбекистан и Закон «О гарантиях прав ребенка».

Принятие законопроекта и его реализация обеспечит совершенствование системы опекунства и попечительства в Республике Узбекистан, а также механизмы их реализации, защиту прав и интересов несовершеннолетних, лишенных родительского присмотра.

Исходя из этого, члены фракций высказали предложения по совершенствованию законопроекта и концептуально одобрили его. По всем обсужденным вопросам были выработаны позиции фракций и приняты соответствующие решения.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал