РДЭ в национальной валюте отражают потенциальную поддержку, которую эти три банка могут получить от государства в случае необходимости. Правительство Узбекистана регулярно проводит взносы капитала в банки и, вероятно, продолжит предоставлять поддержку в будущем с учетом прямого и непрямого контроля государства над мажоритарными долями в банках, существенного объема кредитования, которое осуществляется по директиве от государства или в связи с проводимой политикой, а также с учетом высокой доли фондирования от государственных агентств и компаний под госконтролем.
Способность суверенного эмитента предоставлять поддержку в настоящее время остается существенной, учитывая сильные внешние и фискальные позиции и относительно небольшой размер банковского сектора, пассивы которого по оценкам были равны 30% ВВП на конец 2011 г. и состояли в основном из депозитов местных клиентов и размещений средств государственными структурами.
По данным МВФ, государственные валютные резервы Узбекистана достигли $19,8 млрд. к концу 2011 г., что по оценкам превышает внешние обязательства банковского сектора в 10 раз.
Банк Асака и Узпромстройбанк:
Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B-», прогноз «Стабильный»
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «В», прогноз «Стабильный»
Краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «B»
Рейтинг устойчивости подтвержден на уровне «b-»
Рейтинг поддержки подтвержден на уровне «5»
Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден на уровне «B-».
Микрокредитбанк:
Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B-», прогноз «Стабильный»
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «В», прогноз «Стабильный»
Краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «B»
Рейтинг поддержки подтвержден на уровне «5»
Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден на уровне «B-».