Курсы валют от
$1 –
UZS – %
€1 –
UZS – %
₽1 –
UZS – %
Поиск
Люди и бренды 15/11/2012 «Европейское качество» - как его называют в Европе?
«Европейское качество» - как его называют в Европе?
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Что делает производитель, когда хочет подчеркнуть высокий уровень своего товара? – Запускает рекламу и старается сделать так, чтобы создать товару имидж самого лучшего, элитного и премиального.

По разным причинам, проследить истоки которых не представляется возможным, на нашем рынке таким эталоном «премиальности» стало понятие «Европейское качество». По умолчанию считается, что производитель, который не приклеит такой ярлык на свой товар – не может рассчитывать на лояльность потребителей.

И вот со всех вывесок и из каждого второго рекламного имиджа на нас смотрит «европейское качество». Оно везде: на парикмахерских, на вывесках фаст-фудов и закусочных, на щитах производителей товаров и услуг. Европейское качество – это как миф об идеале, к которому все стремятся.

Но что удивительно, вместо того, чтобы просто соответствовать этому качеству и позволить потребителям самим в этом убедиться, производители предпочитают размещать это неоднозначное утверждение на своей рекламе. С точки зрения маркетинга, такое решение аналогично тому, чтобы приклеить скажем наклейку на свое авто с надписью «водитель европейского уровня», или вывести на своем пиджаке «профессионал европейского масштаба».

В уровне качества продукта должен убеждаться сам потребитель, после того, как попробует этот товар. И высокое качество товара должно являться таковым по умолчанию, как само собой разумеющийся фактор. Как автомобиль, который должен по умолчанию иметь четыре колеса и руль, или диван – быть мягким и удобным.

А что же тогда делают европейские производители? Как они называют свое качество? Неужели – «американское качество» или «японское качество»? Это кажется не только маловероятным, но даже абсурдным. Европейскому производителю незачем приклеивать на свой товар ярлык с надписью «европейское качество», потому что высокое качество его товара – это не преимущество, а неотъемлемый факт производства, без которого вообще не мыслима никакая деятельность.

Высокое качество – это не фактор конкурентной борьбы, это – неотъемлемая часть любого производства, которая должна подразумеваться по умолчанию.

Почему бы нашим производителям, выбирающим основное послание для своей рекламы, не избавиться от надоевшего шаблона «европейское качество»? Давайте делать товары высокого качества и считать это – естественным условием нашей деятельности, которое не подлежит обсуждению.

Пусть потребитель сам убедится в том, какое высокое качество мы можем ему предложить, не представляя это чем-то удивительным, а принимая это, как данность нашей работы. Потому что рекламные утверждения о «европейском качестве» помимо всего прочего, обычно ассоциируются с качеством далеко не лучшим, и с товаром, не имеющим никаких конкурентных преимуществ. Все равно, что реклама «У наших телевизоров – пульт с кнопками!», «Наши стиральные машины – имеют встроенный барабан!» или «Наши окна – из пластика!».

Качество – это то, что должно быть в продукте по умолчанию, не зависимо от его цены.


Автор рубрики «Люди и бренды»Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал