Курсы валют от 11/10/2024
$1 – 12768.30
UZS – -0,08%
€1 – 13960.86
UZS – -0,37%
₽1 – 131.15
UZS – -0,33%
Поиск
Узбекистан 11/12/2014 Эксперты обсудили внедрение СОВАЗ в Узбекистане
Эксперты обсудили внедрение СОВАЗ в Узбекистане
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Программа Развития ООН (ПРООН) в Узбекистане совместно с Институтом мониторинга действующего законодательства (ИМДЗ) при Президенте Республики Узбекистан проводила научно-практический семинар, посвящённый разъяснению механизмов и принципов системы оценки воздействия законодательных актов (СОВАЗ) и мер по дальнейшему её внедрению в Узбекистане.

Семинар вел Лоренцо Аллио, старший аналитик Европейского форума по оценке рисков (Бельгия) и директор консалтинговой компании Аллио Консалтинг (Швейцария).

«Семинар был нацелен на повышение навыков и знаний представителей соответствующих органов государственного управления по проведению оценки воздействия актов законодательства в Узбекистане, разъяснению её важной роли в процессе принятия решений и разработки нормативно-правовых актов», отметили организаторы. Кроме того, мероприятие ознакомило участников с передовым опытом зарубежных стран и международных организаций по применению СОВАЗ, практическим «механизмом» стандартных процедур СОВАЗ, а также позволило детально обсудить пути дальнейшего внедрения и совершенствования системы в Узбекистане. СОВАЗ рассматривается как стратегически важный инструмент обеспечения верховенства закона, а государственное регулирование как один из ключевых рычагов государственного управления наряду с финансовой и денежно-кредитной политикой и имеет решающее значение в формировании благосостояния государства и общества. Нормы регулирования, которые применяются для широких социальных групп или более узких целевых групп может иметь критические последствия - как положительные, так и отрицательные.

Как было намечено в ходе семинара, процесс государственного регулирования следует воспринимать как многоступенчатый, циклический процесс, который включает множество заинтересованных сторон, то есть, тех, кто осуществляет регулирование и тех, которые являются объектом регулирования. Ими могут быть министерства, парламент, отраслевые регуляторы, в некоторых случаях органы власти на местах, суды и, конечно же, бизнес.

Регуляторная политика уже внесла значительный вклад в развитие экономики и социального благополучия. Экономический рост и развитие были повышены за счет положительного воздействия регуляторной политики на процесс структурного реформирования, либерализации рынков, и обеспечения более благоприятной деловой среды для инноваций и предпринимательства. Регуляторная политика поддерживает верховенство закона посредством инициатив по упрощению законодательства и улучшения доступа к государственным услугам, а также улучшения судебной системы.

Более того, СОВАЗ поддерживает качество законодательства и государственных услуг путем оценки вероятных последствий, внедряемого регулирования и фактических последствий действующего регулирования, повышения прозрачности и сокращения бюрократизма для бизнеса и граждан.

В связи с этим, для обеспечения поддержки экономических реформ и модернизации общества, как отметили участники мероприятия, необходимо дальнейшее совершенствование таких инструментов регуляторной политики как СОВАЗ (на основе фактических данных), институциональный потенциал (для выявления и реализации приоритетных задач реформ) и общественное обсуждение.

Практические примеры из опыта зарубежных стран (в основном стран – членов ОЭСР и ЕС) и комментарии экспертов-практиков из различных сфер государственного управления обеспечили конструктивную дискуссию в ходе семинара.

«Данный семинар стал еще одной платформой для обмена знаниями, дальнейшего укрепления многостороннего партнерства, дальнейшего укрепления правовых и институциональных реформ путем установления новых стандартов и критериев качества законотворчества посредством предоставления видения и стратегии реализации СОВАЗ, а также для обсуждения путей совершенствования действующего законодательства и повышения качества разрабатываемых нормативно-правовых актов», поделился со своими мнениями И.Хамедов, профессор и руководитель исследовательского центра при Университете мировой экономики и дипломатии.

Как было отмечено участниками и зарубежными экспертами, усилия Узбекистана по улучшению регуляторной политики и работа по созданию эффективной, прозрачной и подотчетной системы государственного управления, как на центральном и местном уровнях оказывают положительное воздействие на проводимые демократические реформы в целом.

В ходе семинара также была подтверждена готовность ООН оказывать дальнейшее содействие в Узбекистане укреплению сотрудничества национальных партнеров с международными организациями в целях разработки стратегий для проведения регуляторных реформ, в частности, обеспечения более эффективного государственного регулирования и реализации доказательной политики с учетом наиболее передовой международной практики и стандартов.

На семинаре приняли участие представители ИМДЗ, Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, министерств и ведомств, а также научно-академических кругов. Семинар был рассчитан на сотрудников государственных органов, ответственных за разработку и экспертизу проектов нормативно-правовых актов.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал