Курсы валют от 26/11/2024
$1 – 12814.78
UZS – -0,11%
€1 – 13442.70
UZS – 0,73%
₽1 – 123.50
UZS – -1,13%
Поиск
В мире 08/12/2020 Эксперты: многие страны могут столкнуться с проблемами транспортировки препаратов
Эксперты: многие страны могут столкнуться с проблемами транспортировки препаратов

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В России и Великобритании со второй недели декабря началась массовая вакцинация. Если в РФ население начнёт прививаться препаратом «Спутник V», то в Соединённом Королевстве на данном этапе используется совместный продукт компаний Pfizer (США) и BioNTech (Германия).

Вакцину «Спутник V» необходимо хранить при температуре -8 градусов (жидкая форма) и от +2 до +8 градусов (порошок). Препарат компаний Pfizer и BioNTech требует гораздо более низких температур: -70.

Транспортировка препаратов на самолёте и грузовых автомобилях в больших объёмах может столкнуться с проблемами в связи с необходимостью соблюдения температурного режима. Его нарушение, как отмечают специалисты, может повлиять на эффективность вакцин от COVID-19.

В данном контексте выделяются следующие моменты.

Во-первых, повышение температуры внутри машины или самолёта даже на полградуса на полчаса приведёт к тому, что «размороженную» партию вакцины придётся уничтожать.

Во-вторых, при перевозке фармпродукции авиакомпании используют контейнеры с охлаждающими материалами (сухой лёд). Однако в некоторых из них отсутствует функция температурного контроля, что увеличивает риск непредвиденных обстоятельств при хранении продукции (например, задержка рейса).

Отмечается, что в самолётах можно перевозить только ограниченное количество сухого льда, поскольку при таянии он превращается в углекислый газ, который вытесняет пригодный для дыхания воздух на борту самолёта.

По оценкам экспертов, оптимальным способом перевозки вакцины является использование термоконтейнеров, которые поддерживают заданную температуру до 4 дней. Однако это не позволяет доставлять грузы в необходимых (больших) объёмах.

Согласно исследованию Международной ассоциации грузовых авиаперевозок, в настоящее время к транспортировке вакцин от COVID-19 с соблюдением температурного режима –70 готовы только 15% участников отрасли, при этом соблюдать менее строгие требования (-20 градусов) могут около 60%.

В целом, как предполагают специалисты, несмотря на начало массовой вакцинации населения, многие страны могут столкнуться с проблемами транспортировки препаратов, что, в свою очередь, не позволит в первые месяцы охватить вакцинацией ожидаемое количество людей.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал