Курсы валют от 02/05/2025
$1 – 12900.00
UZS – -0,16%
€1 – 14595.06
UZS – -0,59%
₽1 – 157.32
UZS – -0,81%
Поиск
Узбекистан 01/05/2025 Эксперты «Юксалиш» предупреждают о рисках коррупции в проекте транспортной реформы Ташкента

Эксперты «Юксалиш» предупреждают о рисках коррупции в проекте транспортной реформы Ташкента

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Эксперты движения «Юксалиш» провели общественную экспертизу проекта постановления президента, направленного на решение транспортных проблем Ташкента, и пришли к тревожному выводу. 

Вместо реального прорыва и решения проблемы пробок, столица может столкнуться с созданием громоздкой структуры с неясными полномочиями, большим бюджетом и рисками коррупции.

Проект постановления "О дополнительных мерах по совершенствованию управления транспортной системой города Ташкента и предотвращению заторов" разрабатывался хокимиятом столицы при участии нескольких министерств. 

Его цель – модернизировать транспорт, внедрить цифровое управление, развивать общественный транспорт и устранить хаос на дорогах.

Однако эксперты «Юксалиш» предупреждают, что на практике документ имеет множество недостатков. Вместо четких механизмов реализуемости в нем используются общие формулировки, а также содержатся потенциальные лазейки, что вызывает сомнения в прозрачности и реальном цифровом прогрессе.

Одним из основных проблемных моментов является создание Центра по организации дорожного движения Ташкента. Хотя это формально хозяйствующий субъект в форме ООО, по сути, это новый квази-государственный игрок, который будет контролировать все транспортные потоки, разрабатывать нормативы и координировать всех участников отрасли. Однако его функции, подконтрольность и механизм принятия решений в проекте не прописаны. В документе уже указан бюджет на сумму 90 миллиардов сумов, из которых 50 миллиардов предоставит государство.

«Юксалиш» выражает обеспокоенность тем, что это может привести к дублированию функций, увеличению бюрократии и созданию новой структуры, которая будет стоять между властями и реальными исполнителями, что может вызвать рост коррупции и снизить эффективность реформы.

Особенно критикуются положения, дающие центру право одобрять или блокировать строительство объектов, размещение рекламы, модернизацию дорог и даже выплаты подрядчикам без четкого регламента. Это создает риск коррупции.

Дополнительное создание должности заместителя хокима по транспорту и секретариата лишь усложнит управление, что может замедлить изменения.

В ответ на это эксперты предложили радикально пересмотреть проект:

1. Превратить новый центр в полноценный государственный орган с четко ограниченными функциями и подотчетностью.

2. Исключить несвязанные с транспортом задачи, сосредоточив внимание на главном.

3. Разработать реальную стратегию развития пешеходного, велосипедного и общественного транспорта.

4. Прописать прозрачные процедуры конкурсного отбора подрядчиков и механизмов финансирования.

5. Обеспечить постоянный общественный контроль на всех этапах.

Ташкент является не только крупнейшим городом страны, но и ее экономическим центром. Проблемы с пробками, хаосом на дорогах и неэффективным транспортом тормозят развитие экономики. Именно поэтому реформа должна быть глубокой, честной и эффективной, а не превращаться в бюрократическую конструкцию с расплывчатыми задачами и неоправданными расходами.
 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал