Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- По мере развития информационных и коммуникационных технологий онлайн-образование стало более осуществимым в технологическом, экономическом и оперативном отношении. Быстрый переход к дистанционному обучению из-за пандемии COVID-19 привел к увеличению спроса на услуги онлайн-образования.
Около 22% магистров в США учатся онлайн, по сравнению с 11% студентов бакалавра. Прогнозируется, что выручка от онлайн-образования достигнет 74,80 млрд долларов США в 2023 году. Большинство академических менеджеров (75%) признают, что результаты обучения на онлайн-курсах такие же или лучше, чем на курсах в классе.
Доля рынка электронного обучения в Великобритании вырастет на 11,57 млрд долларов США с 2021 по 2026 год. Распространение микрообучения, в котором все темы курса разбиты на более мелкие части, состоящие из видео, аудио, текстов или инфографики, является одной из ключевых тенденций на рынке электронного обучения в Великобритании, способствующей росту рынка.
На сегодняшний день существуют определённые онлайн-платформы, как Coursera и edX, предоставляющие онлайн-курсы в партнерстве с более чем 200 ведущими мировыми университетами и компаниями. Данные онлайн-платформы позволяют получить степени магистратуры и бакалавра, будучи, находясь в городе проживания. Также, учащиеся данных платформ имеют возможность проходить ту же учебную программу, что и студенты в кампусе.
После карантинных мер онлайн обучение быстро начало совершенствоваться в Узбекистане. В Октябре прошлого года Кабмин Узбекистана утвердил положение о введении дистанционной формы обучения в вузах. Начиная с 2023/2024 учебного года, государственным и частным высшим учебным заведениям разрешена подготовка кадров в дистанционном режиме обучения. Стоит отметить, что в Октябре 2022 года был подписан меморандум сотрудничества между Coursera и Узбекистаном в сфере IT-образования. Данная платформа выделит около 1,2 миллионов бесплатных курсов по кодингу, которые будут доступны с 2023 года.
Электронное обучение является эффективным способом для:
-повышения участия женщин на рынке труда (на рынке труда участвуют 73,1% мужчин, тогда как у женщин этот показатель составляет 39,9%. Также, семьи вкладывают меньше средств в образование девочек, чем мальчиков. По данным Всемирного банка, доля мужчин со степенью бакалавра в населении старше 25 лет составляет 20,8%, а у женщин этот показатель равен 13,3%.
-предоставления широкого доступа к высшему образованию для лиц с ограниченными физическими возможностями
-увеличения уровня охвата высшим образованием в стране.
Рекомендации:
-Создание эффективной и хорошо поддерживаемой кампусной сети, эффективной поддержки серверов, онлайн-регистрации студентов, системы выставления счетов и оплаты, услуг книжного интернет-магазина и услуг онлайн-библиотеки.
- внедрение гибридной формы обучения, которая представляет собой смесь традиционной и дистанционной формы обучения. Лекции можно проводить в онлайн режиме, так как они не требуют взаимодействия и активного участия от студентов, в то время как семинары можно будет проводить в традиционной форме преподавания.
- предоставление льготы женщинам при поступлении в дистанционное образование.
- проведение второстепенных или дополнительных предметов в онлайн-режиме, а основные в традиционной форме обучения.