Сервисный Корпус IBM, который часто называют «корпоративной версией Корпуса Мира» – глобальная инициатива IBM, обусловленная стремлением компании внести свой вклад в решение социальных, экономических и экологических проблем в странах с растущей экономикой.
Клиентами проектов являются бизнес ассоциации, некоммерческие организации, предприятия малого бизнеса, образовательные организации и государственные учреждения. Тематика проектов находится на пересечении бизнеса, технологий и общества.
Эксперты IBM тесно взаимодействовали с различными общественными организациями с целью помочь им привлекать иностранные инвестиции, содействовать развитию ИТ-сообщества в стране, разрабатывать стратегию различных организаций и способствовать улучшению среды для ведения бизнеса. Для решения задач, стоящих перед общественными организациями Узбекистана, эксперты IBM задействовали такие технологии как мобильность, создание онлайн порталов, бизнес-аналитика, а также опыт наиболее успешных реализованных проектов в области маркетинга, управления персоналом, финансов и управления проектами.
В рамках Сервисного Корпуса IBM были выполнены проекты для следующих организаций:
- Ассоциация Международного Бизнеса и Технологий (AMBiT): В рамках проекта для AMBiT команда экспертов IBM разработала план внедрения специализированного решения, которое позволит построить более эффективную работу front и back офисов Ассоциации. AMBiT, посредством использования лучших наработок в области управления проектами, сможет оптимизировать свои бизнес-процессы и улучшить операционную деятельность. Помимо этого, эксперты IBM предложили Ассоциации специализированные семинары в области управления проектами, выстраивания партнерских отношений, управления персоналом и талантами.
«Четыре недели плотной работы с экспертами IBM стали поворотной точкой для Ассоциации. Сотрудники IBM, с которыми мы взаимодействовали, изменили наш подход к работе. Мне приятно было увидеть, с каким энтузиазмом и мотивацией команда экспертов IBM работала над проектом. Надеюсь, что рекомендации экспертов помогут нам вывести развитие Ассоциации на новый уровень и позволит существенным образом повысить эффективность нашей работы», – отметил Хикмат Абдурахманов, Председатель Наблюдательного Совета AMBiT.
- BePro: команда Сервисного Корпуса IBM помогла центру программистов BePro разработать и внедрить план по созданию Инновационного Центра в Узбекистане. В рамках проекта эксперты IBM разработали детальную бизнес-модель и план по привлечению партнеров будущего Инновационного Центра, а также предложили варианты организационной структуры и департамента консалтинга с целью организации более эффективных процессов непосредственно в центре программистов BePro. План, разработанный экспертами IBM, отличает высокая степень детализации, что позволит компании BePro приступить к немедленной реализации проекта Инновационного Центра. Более того, бизнес-модель, предложенная IBM, будет способствовать использованию лучших практик непосредственно центром программистов BePro, что сможет повысить шансы центра на получение поддержки со стороны государства и вендоров.
«Нам было приятно работать совместно с командой экспертов IBM над проектом для BePro. За четыре недели проекта была разработана стратегическая модель развития Инновационного Центра, определены преимущества, которые принесет его создание, а также методология внедрения. Помимо этого был написан план претворения в жизнь данной инициативы, что позволит нам отслеживать наши успехи в будущем. Знания и навыки, которые привнесли в проект сотрудники Сервисного Корпуса IBM, позволят реализовать инициативу по созданию Инновационного Центра по ИТ в Узбекистане более успешно», - добавил генеральный директор BePro Абдувоитжон Гафуров.
- Торгово-Промышленная Палата Узбекистана: команда экспертов IBM помогла ТПП Узбекистана разработать требования к подготовке технического задания по созданию онлайн-кабинета (eCabinet), который будет ориентирован на предоставление электронных услуг предпринимателям. В число таких сервисов войдут регистрация компании в режиме онлайн, подача сведений в налоговую инспекцию, предоставление статистических и других видов отчетов, оплата налогов и других взносов и прочие сервисы, необходимые предпринимателям. Команда Сервисного Корпуса IBM, работавшая на данном проекте, также ознакомила ТПП Узбекистана с методологией в области управления проектами под названием Agile Software Development, которая позволяет постоянно совершенствовать процессы, использовать методы адаптивного планирования и быстрой реакции на изменения.
- Nazar Business and Technology (NBT): Эксперты IBM консультировали NBT по вопросу разработки стратегии организации, которая позволит усовершенствовать управленческие системы. Помимо этого, команда экспертов IBM выступила с рекомендациями по оптимизации организационной структуры NBT, управлению работы с персоналом и усовершенствованию онлайн представительства компании.
«На протяжении всего проекта нам было очень приятно взаимодействовать с командой экспертов IBM. Мы признательны за профессиональный и прозрачный подход к работе, которого сотрудники IBM придерживались на всех этапах работы над проектом. Надеемся, что конечный результат нашего сотрудничества – реализация стратегии развития компании NBT – превзойдет наши ожидания и позволит нам предоставлять профессиональные решения как в нашем регионе, так и всему миру», – отметил Азим Назаров, управляющий директор NBT.
«Мы были рады принять первую команду Сервисного Корпуса IBM в Узбекистане. Мы считаем, что командная работа экспертов IBM является мощным средством, которое позволяет разрабатывать проекты для муниципальных и общественных организаций Узбекистана, сравнимые по уровню с теми проектами, над которыми мы работаем для заказчиков корпоративного сектора, – прокомментировал Уктам Иргашев, глава представительства IBM в Узбекистане. – Мы видим высокий потенциал в Узбекистане и стабильный интерес к разработке инновационных решений, которые будут способствовать дальнейшему развитию экономики и общества».