Курсы валют от 22/11/2024
$1 – 12844.21
UZS – -0,09%
€1 – 13508.26
UZS – -0,46%
₽1 – 127.35
UZS – -0,63%
Поиск
Узбекистан 02/04/2019 Для перехода к свободному рынку банкам Узбекистана нужны современные аналитические инструменты
Для перехода к свободному рынку банкам Узбекистана нужны современные аналитические инструменты

Ташкент,Узбекистан(UzDaily.uz)--Конференция SAS Day, прошедшая 27 марта 2019 года в Ташкенте, показала высокий интерес представителей финансового сектора к эффективным решениям для риск-менеджмента, кредитного скоринга и антифрода.

Благодаря курсу на либерализацию рыночных отношений, который сейчас воплощается в жизнь под руководством Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, перед банковским сектором страны открываются новые возможности. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами свободного рынка, необходим грамотно выстроенный риск-ориентированный подход – к такому выводу пришли участники конференции SAS Day, организованной компанией SAS, ведущим игроком на рынке бизнес-аналитики, при поддержке KPMG – одной из крупнейших в мире аудиторских компаний. Мероприятие прошло в конце марта в Ташкенте и объединило представителей почти всех банков Узбекистана, а также экспертов из банков России, Казахстана и опытных консультантов в области аналитики и обработки данных.

В банковском секторе Узбекистана грядут большие перемены, призванные оздоровить финансовый сектор страны и перевести его на рыночные рельсы. В конце прошлого года Президент Шавкат Мирзиёев раскритиковал систему государственных банков – сейчас доля государства в уставном капитале составляет 86%. В 2019 – 2021 году по поручению Президента будет воплощаться в жизнь план по приватизации банковского сектора. По словам председателя Центрального банка страны Мамаризо Нурмуратова, для его успеха необходимо сначала оздоровить банки – улучшить финансовое состояние и качество кредитов. Инструменты и подходы, которые могут в этом помочь банкам Узбекистана, обсудили участники SAS Day – на конференции были представлены результаты проектов, реализованных России, Казахстане и странах Запада.

Так, Александр Ефимов, глава дирекции аналитических и индустриальных решений SAS Россия/СНГ, представил обзор кейсов, в котором наглядно показал, как аналитика помогает зарабатывать. Он продемонстрировал на реальных примерах, как анализ назначения платежей помогает повысить эффективность В2В-маркетинга, как прогнозирование клиентопотока и оптимизация графика работы сотрудников отделений приводит к росту операционной эффективности, как текстовая аналитика и чат-боты помогают быстро и легко обработать обращения клиентов. Особое внимание в Узбекистане сейчас уделяют проблеме качества кредитов, поэтому кейс на эту тему пользовался повышенным интересом – Александр показал, как более точная оценка стоимости жилой недвижимости с помощью аналитических решений помогает принимать взвешенные решения при выдаче кредитов. 

Тему искусственного интеллекта в управлении банковскими рисками раскрыл в своем выступлении Николай Филипенков, региональный руководитель направления моделирования рисков и принятия решений SAS ЕМЕА. Технологии искусственного интеллекта на сегодняшний день – один из ключевых приоритетов SAS: в течение трех ближайших лет компания инвестирует в них 1 млрд долларов. В ходе опроса, который SAS провела среди 2000 профессионалов в области рисков и финансов из разных стран мира, 81% респондентов ответили, что ИИ уже приносит пользу их финансовым институтам. В результате 66% этих организаций снизили свои операционные расходы, 66% – повысили качество продуктов и услуг, 75% – увеличили продуктивность, 77% – улучшили качество принятия решений. Узбекские банки имеют возможность перенимать опыт коллег и сразу использовать лучшие мировые практики.

Доклад Максима Цуканова, руководителя практики клиентской аналитики SAS Россия/СНГ, был посвящен не менее актуальной теме – эксперт рассказал, как построить эффективную платформу для управления коммуникациями с клиентами, как подходить к каждому клиенту индивидуально, даже если клиентов сотни тысяч и даже миллионы. Здесь на помощь банкам приходит целевой маркетинг, когда предложение индивидуально формируется для каждого клиента с учетом его интересов, предпочтений, финансового положения и многих других факторов вплоть до текущего местоположения. Но сформировать десятки тысяч предложений вручную в режиме реального времени невозможно – для этого необходимы мощные автоматизированные аналитические инструменты. В результате банк получает не только возможность выстраивать многоканальные маркетинговые кампании, которые попадают точно в цель, но и избавляет сотрудников от рутинных операций, снижает затраты на маркетинг, уменьшает отток клиентов, что в конечном счете приводит к дополнительной прибыли.

Кроме того, на конференции прозвучали выступления, посвященные системам кредитного скоринга и принятия решений, построению процессов управления корпоративными данными для цифровой трансформации банка, стратегиям кибербезопасности, риск-менеджменту и другим темам, актуальным для банков Узбекистана в свете предстоящих системных изменений.

 «В современной финансовой организации невозможно выстроить эффективную работу с рисками и отлаженные антифрод-процессы без автоматизации. С учетом тех позитивных мер по оздоровлению банковского сектора, которые сейчас принимаются в Узбекистане, банкам страны стоит обратить пристальное внимание на современные аналитические инструменты, которые позволят быстро привести бизнес в соответствие с требованиями времени. От инструментов прогнозирования и управления рисками в новых условиях напрямую зависит успешность банков, и конференция SAS Day показала, что представители финансового сектора Узбекистана прекрасно это понимают и заинтересованы в эффективных аналитических решениях», – говорит Андрей Суставов, генеральный директор SAS Казахстан, директор по развитию SAS в Среднеазиатском регионе.

 

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал