Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – 15 февраля в Тель-Авиве (Израиль) завершилась Международная средиземноморская туристическая ярмарка IMTM-2023 (The International Mediterranean Tourism Market), сообщает ИА «Дунё».
14–15 февраля в работе выставки при содействии Посольства нашей страны приняла участие делегация Узбекистана в составе представителей Министерства культуры и туризма, «Национального PR-центра», АО «Uzbekistan Airways», ООО «Air Marakanda», ряда туристических компаний, в числе которых «Orient Mice», «Dolores Travel», «Sanat Travel experts», «Next tour».
IMTM является ведущей профессиональной платформой для туристической индустрии Израиля, а также одной из крупнейших ярмарок в регионе Средиземноморья. Представленные на выставке около 400 профессиональных стендов, в том числе с участием более 50 стран мира, посетили свыше 25 тысяч гостей.
На полях выставки состоялись презентации «Узбекистан - перекрёсток цивилизаций» и «Самарканд - туристические ворота в новый Узбекистан», где были представлены широкий туристический потенциал республики с акцентом на новые инфраструктурные объекты и возможности для иностранных туристов. В частности, участники мероприятий ознакомились с работой вновь запущенного международного аэропорта Самарканда, многопрофильного туристического комплекса «Silk Road Samarkand».
В сопровождении яркой музыкальной программы известным шеф-поваром Бахриддином Чустием была представлена узбекская национальная кухня.
Одним из почетных гостей стал знаменитый израильский шеф-повар и телеведущий Исраэль Ахарони.
Важным событием в открытии туристических рынков для нашей страны стал запуск по инициативе израильской организации “World Jewish travel” проекта «Еврейский Шёлковый путь» при участии Узбекистана и Азербайджана, Грузии, Индии и Турции. Проект предусматривает создание базы данных по городам стран Шелкового пути с культурными достопримечательностями еврейской общины, а также продвижение диалоговой площадки по увеличению туристических потоков из числа представителей еврейской общины по всему миру в регионы государств Шелкового пути.
С участием туристических компаний из Узбекистана проведены встречи и переговоры с израильскими и другими зарубежными партнёрами по налаживанию новых двусторонних связей и туристических маршрутов, проведению рекламно-информационных кампаний и диверсификации маршрутов авиасообщения.