Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан рассмотрено обращение американской компании Colgate-Palmolive Company о нарушении прав интеллектуальной собственности компании со стороны узбекского ООО Torimed Pharm путем имитации внешнего вида производимой продукции с обозначением «GALAXY» до сходного до степени смешения с комбинированным товарным знаком компании «COLGATE».
Компания Colgate-Palmolive Company производит зубную пасту под комбинированными товарными знаками с использованием слово «Colgate». ООО Torimed Pharm тоже производит зубную пасту, предприятие в 2016 году получило свидетельство на словесный товарный знак “Galaxy, Galaksi, Галакси”. Однако, цветовая гамма внешнего вида тюбика и упаковки зубной пасты с товарным знаком «Galaxy», а также другие элементы воспроизводят внешнее оформление аналогичной продукции, производимой компанией Colgate-Palmolive Company, что способствует введению потребителей в заблуждение относительно производителей данных зубных паст.
Законодательство о конкуренции Республики Узбекистан предусматривает запрещение не только применения тождественного или схожего до степени смешения товарных знаков, но и введение потребителей в заблуждение относительно имитация товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом (конкурентом), путем воспроизводства внешнего оформления товара и его формы, наименования, маркировки, этикетки, упаковки, цветовой гаммы,... или иных элементов, индивидуализирующих товар хозяйствующего субъекта (конкурента).
Поскольку, факт нарушения, приводящий к недобросовестной конкуренции нашел своего подтверждения, антимонопольным органом в установленном порядке было возбуждено дело в отношении ООО Torimed Pharm, который признан нарушившим статью 13 Закона Республики Узбекистан «О конкуренции».
По результатам рассмотрения ООО Torimed Pharm выдано предписание об устранении факта нарушения путем прекращения реализации продукции в упаковках, имитирующей дизайн упаковки и рекламы продукции компании Colgate-Palmolive Company, а также уничтожения указанных упаковок, имеющихся на складах предприятия и путем изъятия продукции из оборота.