Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Согласно докладу Китайского центра интернет-информации, число интернет-пользователей в Китае к декабрю 2024 года достигло 1,108 миллиарда человек, что на 16,08 миллиона больше, чем в конце 2023 года. Уровень проникновения интернета составил 78,6%.
В 2024 году исполнилось 30 лет с момента подключения Китая к интернету. В стране создана крупнейшая в мире интернет-инфраструктура, основанная на передовых технологиях, что способствует быстрому развитию цифровой экономики.
Более миллиарда китайцев пользуются онлайн-платежами, а покупки в интернете совершают 974 миллиона человек. Китай сохраняет мировое лидерство по объему розничных онлайн-продаж и доступности мобильных платежей.
Государственное статистическое управление КНР сообщило, что в 2024 году объем розничных онлайн-продаж в Китае достиг 15,52 триллиона юаней (около 2,15 триллиона долларов США), увеличившись на 7,2% по сравнению с предыдущим годом. Объем онлайн-продаж физических товаров вырос на 6,5% до 13,08 триллиона юаней, что составляет 26,8% от общего объема розничных продаж потребительских товаров.
Значительно вырос и объем онлайн-услуг в сфере туризма. Число пользователей онлайн-сервисов для бронирования поездок достигло 548 миллионов, увеличившись на 39,35 миллиона за год и составив 49,5% от общего числа интернет-пользователей.