Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Китайская компания China Railway International будет проектировать и строить железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
China Railway International может привлекать предприятия из Узбекистана и Кыргызстана в качестве субподрядчиков при наличии у них соответствующего опыта и возможностей.
Ожидается, что Кыргызстан освободит персонал из Китая и Узбекистана от необходимости получения разрешений на работу.
China Railway International является дочерней компанией China Railway Group Limited, которая ответственна за строительство железных дорог в Китае, Индонезии, Лаосе и Венесуэле.
6 июня в Пекине состоялась церемония подписания соглашения о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Маршрут железной дороги пройдет через сложную горную местность по маршруту: Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалал-Абад — Андижан.
Ожидается, что к 2023 году объем перевозок по новой железной дороге достигнет 8 млн тонн в год, к 2024 году — 10 млн тонн, а к 2050 году — 13,5 млн тонн.
Сроки доставки товаров сократятся на 7 дней. Узбекистан может получить экономическую выгоду от транзита грузов в размере $150-200 млн в год.
Проект улучшит экспортно-импортное сообщение не только для Узбекистана, но и для Таджикистана, Афганистана, Туркменистана и других стран. Он обладает большими транзитными перспективами, связывая Китай и полуостров Индостан одной железнодорожной линией, что ранее было возможно только по морю.
Новая железная дорога также обеспечит странам Центральной Азии выход к Тихому океану через Китай, а Китаю — к Персидскому заливу.
Начало строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан запланировано на октябрь 2024 года, сообщил министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов в интервью каналу O‘zbekiston 24.
При этом Председатель Кабмина Кыргызстана Акылбек Жапаров отметил, что строительство дороги планируется начать в конце августа 2024 года.