Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Контроль за соблюдением норм массы и габаритов грузового автотранспорта планируется передать в частные руки. Соответствующее постановление было утверждено Кабинетом министров 28 октября.
Для организации стационарных и мобильных пунктов весогабаритного контроля вдоль автодорог будут выделены специальные участки.
Предприниматели, ставшие операторами этих пунктов, обязаны за свой счёт приобрести и установить необходимое измерительное оборудование, а также провести все требуемые коммуникации.
Операторов будут выбирать через онлайн-аукционы. Срок аренды участка составит 20 лет, с возможностью передачи прав на аренду третьим лицам.
Минимальная начальная ставка аукциона зависит от категории автодороги, на которой расположен участок:
- международная трасса — 50 БРВ (18,75 млн сумов);
- дорога республиканского значения — 40 БРВ (15 млн сумов);
- дорога местного значения — 30 БРВ (11,25 млн сумов).
Победитель аукциона заключает договор аренды с Комитетом по автодорогам и обязан в течение года установить весогабаритное оборудование, запустить его в тестовом режиме на 5 дней до официального начала работы.
В первые два года оператору будет предоставлена доля в 40% от суммы штрафов, полученных за нарушения весогабаритных нормативов. После этого срока его доля снизится до 30%.
Фонд развития Комитета по автодорогам получит 35% полученных средств в первые два года, а в дальнейшем — 45%. На развитие транспорта и логистики при Министерстве транспорта направят 15% средств, а 10% — в госбюджет.
Мобильные пункты контроля также смогут фиксировать нарушения дорожных знаков для грузовиков массой более 12 тонн, сохраняя ту же структуру распределения доходов: 40% штрафов оператору в первые два года и 30% — в последующем (госбюджет будет получать 10% и 20% соответственно, а фонд Минтранса — 50%).
С апреля владельцы грузовиков с массой свыше 10 тонн обязаны платить сбор за использование дорог общего пользования. Ставка сбора зависит от тоннажа транспорта и начинается с 5 БРВ (1,875 млн сумов).