Данное мероприятие стало перекрестком деятельности Фонда Форума и Фонда «Истеъдод», чьи проекты затрагивают одну и ту же сферу общественной жизни, но работают сразу с двух направлений.
В рамках «Часа Узбекистана в МГУ» была дана отдельная информация о деятельности Фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана», осуществляемых им проектах, как в Узбекистане, так и за рубежом. В частности, представители Узбекистана рассказали о роли Фонда Форума в развитии сферы образования страны, выделяемых грантах для студентов ежегодного Республиканского конкурса одаренной молодежи «Келажак овози» - один из самых крупномасштабных молодежных проектов, проводимых в Узбекистане.
Так же вниманию собравшихся была представлена подробная информация о мерах, предпринимаемых правительством Республики Узбекистан по развитию сферы образования, созданию всех необходимых условий для воспитания всесторонне развитого поколения, изучению и пропаганде духовно культурно-исторического наследия республики.
Проведение при содействии Фонда Форума «Часа Узбекистана в МГУ» и вручение сертификатов стало заключительной частью стажировки преподавателей из Узбекистана – проекта Фонда «Истеъдод».
По линии Фонда «Истеъдод» в конце 2010 года прошла стажировка представителей Узбекистана в МГУ – проект, организованный в рамках соглашения о сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Российской Федерации в сфере образования. В соответствии с этим соглашением, на двухнедельную стажировку в Московский Государственный Университет были направлены 20 человек из числа преподавателей высших учебных заведений Узбекистана. Стажировке предшествовал нелегкий процесс сдачи экзаменов и прохождения собеседований.
С 3 декабря в течение двух недель на факультете дополнительного образования МГУ для представителей Узбекистана были организованы курсы по повышению квалификации по направлению «Педагогика и психология». В ходе лекций помимо возможности обмена опытом и приобретения передовых навыков в выбранном направлении, представители Узбекистана продемонстрировали достигнутый за годы независимости научно-интеллектуальный уровень, рассказали своим московским коллегам о реформах в сфере образования и накопленном опыте Узбекистана в этом направлении.
В чем же преимущество данного взаимодействия двух фондов?
Конечно, можно вначале заняться усовершенствованием квалификации преподавательского состава, а уж потом, используя их улучшенные навыки, повышать уровень образования студентов. А можно осуществлять параллельно оба проекта. Безусловно, это может делать и один фонд (например, Фонд Форум имеет свои грантовые программы для преподавателей). Однако если в работе участвую две организации, то при меньших затратах ресурсов и сил достигается больший эффект. А сэкономленные ресурсы оба фонда могут перенаправлять на другие, не менее важные проекты в других сферах общественной жизни.