Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Компания BYD рассчитывает на значительное снижение затрат на производство автомобилей в Узбекистане за счет улучшения логистики и развития местных компонентов.
Член правления совместного предприятия BYD Uzbekistan Factory LLC и заместитель генерального директора ООО BYD Центральная Азия Айван Цао в интервью агентству Dunyo отметил, что BYD активно работает над этими направлениями и планирует достичь существенного снижения затрат к концу этого года или в первой половине следующего года за счет увеличения локализации.
Айван Цао подчеркнул значительный потенциал Узбекистана, указывая на его большое население, составляющее более 37 миллионов человек, что делает страну крупнейшей в Центральной Азии и второй по численности населения в СНГ. Это, по его мнению, создает уникальные возможности для развития автомобильного рынка, особенно учитывая молодость населения, которое предпочитает личные автомобили общественному транспорту и предъявляет высокие требования к интеллектуальным транспортным средствам.
В Узбекистане уже создана хорошо развитая индустриальная среда для автомобильного сектора. Страна инвестирует в свою автомобильную промышленность более 30 лет, сотрудничая с партнерами из Южной Кореи, США и других стран, что позволило создать полную цепочку поставок в отрасли.
Айван Цао отметил важность эффективной коммуникации при выходе на зарубежные рынки и подчеркнул, что Узбекистан отвечает всем требованиям для успешной реализации таких проектов благодаря хорошей инженерной и деловой подготовке местных партнеров.
Тем не менее, Узбекистан, как страна, не имеющая выхода к морю, сталкивается с относительно высокими логистическими затратами. Однако, по словам Айвана Цао, компания BYD и ее местные партнеры предпринимают значительные усилия для оптимизации и снижения этих расходов.
С запуском модели BYD e2 в Узбекистане началась новая эра в автомобильной промышленности. Теперь Узбекистан не только производит бензиновые автомобили, но и электромобили, став лидером в этом направлении в Центральной Азии и во всем регионе СНГ. Айван Цао выразил уверенность, что этот шаг укрепит позиции Узбекистана на глобальной автомобильной арене и принесет значительные экономические выгоды стране.
В конце июня завод BYD Uzbekistan в Джизаке произвел первый серийный электромобиль — BYD SONG PLUS DM-i CHAMPION.
Завод приступает к массовому производству легковых автомобилей BYD на новых источниках энергии для потребителей в Узбекистане, начиная с двух самых популярных моделей: BYD SONG PLUS DM-i CHAMPION (внедорожник C-сегмента) и BYD CHAZOR CHAMPION (седан). Оба автомобиля оснащены инновационной технологией BYD Super DM-i.
На первом этапе производственная мощность завода составит до 50 000 автомобилей в год. Продукция завода будет экспортироваться также в страны Центральной Азии.
Предприятие планирует дальнейшее расширение производства. На втором этапе проекта предполагается инвестировать $300 млн для увеличения мощности до 200 000 электромобилей в год. На третьем этапе планируется освоить инвестиции в размере $500 млн и увеличить объем производства до 500 000 электромобилей в год.
BYD также планирует выпуск таких популярных моделей, как E2, Seagull и Yuan.
#BYD