Как сообщает компания, всего лишь 2% от всех перевозок осуществляются на самолетах Ан-24, которые в скором времени будут выведены из эксплуатации. На сегодняшний день большинство рейсов авиакомпании по международным и местным направлением выполняется на лайнерах Airbus A320 и отечественных Ил-114-100.
Напоминаем, что НАК «Узбекистон хаво йуллари» закупает лайнеры Airbus A320 для модернизации своего парка. Согласно контракту с Airbus, авиакомпания получит 10 самолетов А320. В 2010 году, компания получила пять лайнеров Airbus A320 и еще один в начале апреля 2011 году. Остальные четыре лайнера прибудут в Узбекистан в текущем году.
Среднемагистральные воздушные суда А320 полностью заменят на региональных и внутриреспубликанских маршрутах устаревшие Ту-154 и Ан-24. НАК «Узбекистон хаво йуллари» в начале 2011 году вывела из эксплуатации самолеты Ту-154.
Самолет Airbus A320 рассчитан на комфортное размещение 150 пассажиров в двух классах: 12 в бизнес-классе и 138 в экономическом классе. Благодаря улучшенным характеристикам двигателей и последним изменениям в дизайне лайнера, А320 позволит авиакомпании еще больше сократить расход топлива и уровень вредных выбросов.
Качественная авионика, тройное дублирование всех систем делают этот тип самолетов надежными и безопасным. Очень актуален сегодня такой показатель новых самолетов, как потребление топлива – у А320 расход топлива почти в два с половиной раза меньше, в сравнении, например, с Ту-154 (2,2–2,5 т/час против 5,5 т/час), при той же вместимости. А320 меньше весит, а это так же экономически выгодно для компании.
Коммерческая эксплуатация этого самолета успешно начата НАК «Узбекистон хаво йуллари» с 19 июля 2010 года, когда первый А320 начал выполнять регулярные рейсы на воздушных линиях компании.
«Восемь месяцев полетов на А320 позволяют с полной ответственностью заявить, что это оптимальный вариант воздушного судна для выполнения рейсов авиакомпании на маршрутах до 5000 км», - отмечает компания.
За время эксплуатации судов этого типа выполнено 1234 рейса (более 20 рейсов в неделю), перевезено около 140 тысяч пассажиров в Амритсар, Дели, Тель-Авив, Лахор, Алматы, Бишкек, Краснодар, Уфу, Калининград, Новосибирск, Тюмень, а также в Москву и Санкт-Петербург из областных центров.
НАК «Узбекистон хаво йуллари» также заказала два лайнера Boeing 787 Dreamliner и четыре самолета Boeing 767. Первый заместитель генерального директора компании Эгамберген Палванов отметил, что компания получит первые Boeing 767 уже в 2012 году, а Boeing 787 Dreamliner позже.