По данным регулятора, для бесперебойного обслуживания пластиковых карт более 163 тыс. предприятий розничной торговли и обслуживания оснащены терминалами.
Помимо этого, предпринимаются меры по установке и замене платежных терминалов в объектах торговли и сервиса в отдаленных районах. В многолюдных местах установлено более 2 тыс. банкоматов и инфокиосков.
Благодаря пластиковым картам выручка сферы торговли и услуг выросла до 50 %, что за последние 5 лет обеспечило рост объема всех платежей в 3 раза.
В настоящее время ежемесячный объем платежей за товары и услуги составляет в среднем 1,8 трлн. сумов, в том числе за коммунальные услуги 187 млрд. сумов.
Сегодня в среднем 50% выплат по заработной плате и социальным пособиям начисляется на пластиковые карточки. В то же время по требованию клиентов выдаётся наличность.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели заинтересованы в расширении карточной инфраструктуры. В данное время более 73 тыс. субъектов предпринимательства с помощью корпоративных карт покупают товары и услуги, необходимые для собственных нужд и командировочных расходов. Корпоративные карты не зависят от времени работы банка и позволяют осуществлять платежи по терминалам в выходные дни или другое время, когда банки не работают.
Сегодня более 64 тыс. клиентов пользуются услугами интернет-банкинга и «Банк-клиента», а более 530 тыс. являются пользователями мобильного банкинга и смс-банкинга.
В настоящее время в целях расширения инфраструктуры безналичных платежей Центральный банк реализует второй этап проекта «Клиринговая система расчётов оплаты розничных платежей в режиме реального времени с учётом дальнейшей интеграции с биллинг-системами поставщиков услуг». На первом этапе при Центральном банке был создан Банк расчетов и налажен механизм прямого дебетования корреспондентских счетов банков по обязательствам клиентов банка.
На втором этапе для осуществления в режиме реального времени налоговых и других обязательных платежей, платежей за потребление электроэнергии и газа интегрированы информационные системы Государственного налогового комитета, биллинговые системы компаний «Узбекэнерго», «Узтрансгаз», а также мобильного оператора Beeline.
В целях расширения деятельности клиринговой системы проводятся соответствующие работы по соединению с биллинговыми системами телекоммуникационных компаний Uztelecom, Uzonline, Uzmobile, Ucell, Perfectum Mobile, а также с унитарными предприятиями «Сувсоз», «Иссиклик куввати», «Махсустранс».