Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана выявил многочисленные нарушения в работе объектов общественного питания (ресторанов, кафе, столовых, буфетов). За прошедший период Комитет получил около 250 обращений от потребителей о несоблюдении санитарно-гигиенических норм, завышении цен и отсутствии меню на государственном языке, сообщает пресс служба ведомства.
В результате проверки, проведенной совместно с Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана, было исследовано около 700 объектов общественного питания по всей стране.
Проверка выявила следующие нарушения:
- 75% объектов (524) не имели меню на государственном языке.
- 69% объектов (480) не указали режим работы.
- 65% объектов (449) не имели прайс-листов.
- 62% объектов (429) не имели парковочных мест.
- 74,6% объектов (519) не имели эвакуационных выходов.
Кроме того, проверка показала, что многие объекты общественного питания не предоставляют потребителям необходимую информацию о времени приготовления пищи, цене и условиях оплаты, а также не указывают размер порций в меню.
Также выявлены проблемы с приготовлением, доставкой, перевозкой и хранением продуктов питания, которые не соответствуют санитарным нормам.
Комитет по развитию конкуренции направил соответствующие материалы в уполномоченные органы (Комитет по санитарно-эпидемиологическому благополучию и общественному здоровью и Инспекцию по контролю в сфере технического регулирования Агентства технического регулирования Республики Узбекистан) для принятия мер по устранению выявленных нарушений.