Курсы валют от 27/09/2024
$1 – 12736.48
UZS – -0,17%
€1 – 14193.53
UZS – -0,52%
₽1 – 137.60
UZS – -0,33%
Поиск
Финансы 12/08/2013 Бюджетный Кодекс Узбекистана представлен донорским организациям
Бюджетный Кодекс Узбекистана представлен донорским организациям
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Презентация и обсуждение Бюджетного Кодекса страны, над проектом которого работала межведомственная рабочая группа из числа специалистов заинтересованных ведомств и независимых экспертов, 12 августа состоялся в столичном Бизнес-центре «Пойтахт».

В нем приняли участие около 40 представителей , включая Законодательную Палату Олий Мажлиса, Кабинет Министров, ключевые министерства и ведомства страны, такие как, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство экономики, а также руководители и представители ряда международных и донорских организаций, аккредитованных в Узбекистане, включая ПРООН, МВФ, Всемирный банк, АБР, Исламский Банк Развития, Делегацию Европейского Союза, Японское агентство по международному сотрудничества, ЮСАИД, ГИЦ, Швейцарское бюро по сотрудничеству, а также АДЕТЕФ (Франция) и ТИКА (Турция).

Основной целью встречи является презентация международным партнёрским организациям проекта Бюджетного Кодекса, обсуждение основных его положений и нововведений в свете соответствия международным нормам и стандартам.

В течение последних 10 лет Правительство Республики Узбекистан в тесном сотрудничестве с донорским сообществом проводит реформирование системы управления государственными финансами в целях обеспечния успешной реализации социально-экономической политики Правительства. Представленный на встрече проект Бюджетного кодекса является ещё одним результатом этого успешного сотрудничества.

Стоит отметить, что данный документ разработан при содействии Программы Развитии ООН в тесном сотрудничестве с Министерством финансов, другими заинтересованными ведомствами, а также международными партнёрскими организациями, включая МВФ и АДЕТЕФ (Франция).

Бюджетный кодекс – это законодательный акт, который определяет основы бюджетной системы страны, ее структуру, принципы, правовые отношения, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Он, консолидирует основные Законы страны в данной сфере, включая Закон «О бюджетной системе» и «О казначейском исполнении Государственного бюджета», систематизирует и согласовывает нормы и положения, предусмотренные в различных подзаконных актах, даёт четкие понятия и определения, используемые в бюджетном законодательстве, создает основу для внедрения в бюджетный процесс новых методов и инструментов, а также адаптации международных стандартов и норм.

Необходимо отметить, что Бюджетный кодекс вводит новые принципы построения бюджетной системы, включая принципы результативности, эффективности и прозрачности бюджетного процесса.

В целях повышения эффективности планирования и использования бюджетных средств Бюджетным кодексом вводятся элементы программного бюджетирования, как одной из моделей бюджетирования, ориентированного на результат. Предусмотрено, что министерства/бюджетополучатели, при планировании бюджета будут представлять наряду с бюджетной заявкой Стратегический план развития (на три года), реестр расходных обязательств и др. Эти нововведения обеспечивают увязку планирования бюджетных расходов с результатами деятельности министерств/бюджетополучателей.

Создается основа для внедрения принципов среднесрочного планирования бюджета, что предусмотрено нормой о составлении бюджета на период более одного года.

Важной нормой Бюджетного кодекса является утверждение новой бюджетной классификации, которая разработана на основе международных стандартов и введена в действие с 2012 года. Положения Бюджетного кодекса также дают полномочия Министерству финансов вводить стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе, согласованные с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора.

И наконец, следует отметить, что Кодекс вводит требование о публикации отчетов об исполнении государственного бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов в СМИ и на сайте Минфина, после их принятия Олий Мажлисом.

Все перечисленные изменения и нововведения, среди прочих других были предложены на основе изучения передового международного опыта и направлены на дальнейшее повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса и бюджетной системы в целом.

В процессе подготовки проекта Бюджетного кодекса в рамках реализации совместного проекта ПРООН и Министерства финансов «Реформа бюджетной системы в Узбекистане» были организованы мероприятия по широкому обсуждению Концепции и проекта самого документа с привлечением депутатов Олий Мажлиса, представителей Кабинета Министров, отраслевых министерств и ведомств, местных органов власти и независимых экспертов.

В целях наращивания потенциала экспертов, вовлеченных в подготовку проекта Бюджетного кодекса, при содействии Проекта были организованы семинары по новым подходам планирования и исполнения бюджета (БОР) с привлечением международных экспертов, а также учебные поездки.

Обсуждение Бюджетного кодекса позволило обсудить и узнать мнения международных партнёрских организаций о новом документе, а также выработать рекомендации и предложения по его улучшению.

Ожидается, что Кодекс позволит упростить работу всех участников бюджетного процесса и в совокупности с действующим Налоговым кодексом позволит сформировать единую унифицированную, соответствующую международным стандартам законодательную базу государственных финансов.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал