Напомним, что 25 октября 2013 абоненты «Билайн» стали жертвами мошеннической спам-рассылки, которая распространялась через SMS и мессенджер WhatsApp.
Злоумышленники распространили сообщение о приостановлении действия лицензии ООО UNITEL на право занятия деятельностью по проектированию, строительству, эксплуатации и оказанию услуг сетей подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, ссылаясь на соответствующий приказ.
В тот же день Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Узбекистана и оператор опровергли это сообщение. Но, несмотря на это, некоторые абоненты поспешили к другому оператору.
Генеральный директор ООО Unitel Андрей Сафронюк сказал, что пресс-служба компании, Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и СМИ вовремя отреагировали и опубликовали опровержения.
Он отметил, что, естественно, потери были, равно как и некоторый ажиотаж среди абонентов. По его данным, 25-26 октября часть абонентов не пополняли свои балансы. «По нашей предварительной оценке, в эти дни мы потеряли около $500 тыс.», - сказал глава компании. При этом он добавил, что этот инцидент не повлиял на абонентскую базу. Он отметил, что кто-то взял вторую сим-карту, но они продолжают пользоваться услугами «Билайн».
Андрей Сафронюк заявил, что оператор подал заявление в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан по этому инциденту. Также «Билайн» направил запрос в администрацию WhatsApp Inc. для выявления инициаторов спам-атаки. Он добавил, что компания пока ждет ответа WhatsApp.