Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В сентябре 2021 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан задействована автоматизированная усовершенствованная единая биллинговая система «Uzwater» по контролю и учету услуг питьевого водоснабжения и водоотведения. Для юридических лиц также задействована взаимно интегрированная единая биллинговая система в декабре 2023 года.
Для потребителей запущен усовершенствованный личный кабинет, посредством которого потребители могут видеть произведенную ими ежемесячную или ежегодную оплату, производить оплату, вносить показания водомеров. В целях усовершенствования системы работы с потребителями, предотвращения коррупционных ситуаций в отрасли для инспекторов внедрена оцифровизованная система KPI «без человеческого фактора».
Доля онлайн платежей достигла 75 процентов. (в 2020 году – 15 процентов).
Для справки: число потребителей достигло 4,92 млн. человек, из них физические лица – 4,81 млн. (73,3 процента обеспечены водомерами), юридические лица – 110, 1 тысяч.
Для мониторинга качества и безопасности воды внедрена система “WATER LAB”, которая проходит тестовые испытания. Благодаря этой системе расширится возможность контроля качества питьевой воды по всей стране. Для этого полностью будут оцифровизованы имеющиеся лаборатории, отчеты будут вестись в электронной форме.
Для оперативной работы с обращениями:
-внедрена система «SuvniAsra». Посредством этой системы граждане могут направить свои обращения из любой точки нашей страны посредством мобильного приложения.
Также свои обращения они могут направить посредством телеграмм-бота @suvmuammobot.
Также в режиме 24/7 работает «Единый колл-центр» с номером 1255.
В целях непосредственной работы с населением запущен телеграмм-чат Suvta’minot | Vodosnabjenie (uzsuv_chat).
- для принятия обращений касательно случаев коррупции запущен телеграмм-бот @uzsuvanticorruptionbot
Для справки, за январь –июнь 2024 года поступило 39 обращений касательно случаев коррупции, 95 процентов из них решены положительно, 5 процентов находятся на контроле.
Внедрено автоматизированное программное обеспечение GPS для автотранспортных средств и спецтехники. 873 (86,2%) из 1012 единиц спецтехники оснащены GPS (остальные физически устарели или в аварийном состоянии).
Благодаря этой программе можно полностью контролировать движение транспортных средств и спецтехники, оптимизировать маршруты движения и снизить расход топлива, оперативно выявлять проблемы в питьевом водоснабжении и водоотведении населения, улучшать качество воды, имеется возможность объединить существующие в системе питьевого водоснабжения GPS-устройства в единую систему и интегрироваться с Дата-центрами.
Разработана схема обмена данными с региональными предприятиями водоснабжения по формированию геоинформационной базы объектов питьевого водоснабжения и водоотведения.
Внедрена система мониторинга и диспетчеризации (SCADA) для удаленных объектов системы водоснабжения г. Ташкента.
Программа позволяет удаленно управлять насосным оборудованием по установленным алгоритмам. Кроме того, программа передает в Диспетчерский центр информацию о давлении и расходе воды в питающих трубах водоочистных сооружений.
В 2023 - 2024 годах проведено обучение и повышение квалификации кадров в сфере информационных технологий в системе акционерного общества. Обучение и курсы повышения квалификации по направлениям «Информационная безопасность» (кибербезопасность) – прошли 16 сотрудников, «Современное биллинговое программное обеспечение» – 2200, «Внедрение геоинформационных Систем – 55, «1 миллион программистов» -71 и «Scada и гидравлическое моделирование» – 3 сотрудника.
5 услуг предоставляются через Единый портал интерактивных государственных услуг.
II. Проекты, которые будут реализованы в 2024 году.
1) «Внедрение автоматизированной складской системы (системы EWM);
Интеграция и оптимизация бизнес-систем для достижения операционной эффективности и прозрачности предприятия.
Цифровизация процессов планово-предупредительного ремонта, текущего и капитального ремонта (ППО/ППР).
Можно будет в одно мгновение получить полную и достоверную информацию о состоянии складов, а также будет автоматизирован учет имущества.
Внедрение единой базы данных «WaterData».
Формирование электронной базы аналитических данных в области водоснабжения. (Паспорт объектов питьевого и водоотведения, сведения об электронных водомерах, установленных на объектах питьевого водоснабжения, показатели качества питьевой воды, сведения о доходах).
Внедрение системы аварийно-диспетчерской работы «Suv-dispetcher», принимающей указания по авариям и ведению их отчетности
Эффективность системы управления будет достигнута за счет цифровизации диспетчерской службы, то есть оптимизации маршрутов движения спецтехники и аварийных бригад, мониторинга обращений, мониторинга аварий, выявления незаконных подключений, интеграции складских систем.