АО Uzbekistan Airways усиливает защиту прав пассажиров по предписанию Комитета по конкуренции
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — АО Uzbekistan Airways вносит изменения в правила перевозки пассажиров на местных маршрутах, обеспечивая приоритет прав потребителей, сообщает Комитет по конкуренции.
Нововведения направлены на соблюдение норм Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и Конституции страны, гарантирующей приоритет прав граждан в экономической деятельности.
По традиционной международной практике, если пассажир, купивший билет в оба конца, не использует первый рейс, обратный билет аннулируется. Подобное правило действовало и в АО Uzbekistan Airways согласно документу, зарегистрированному Министерством юстиции под №2238 от 29 июня 2011 года. Так, пассажир, не явившийся на рейс Ташкент–Ургенч, ранее терял возможность воспользоваться обратным билетом.
Новые изменения предусматривают, что пассажир, желающий отказаться от первого участка маршрута или не успевший вовремя пройти регистрацию, обязан уведомить уполномоченного агента авиакомпании о своем намерении.
В этом случае билет может быть переоформлен или возвращен в соответствии с условиями тарифа. При отсутствии уведомления пассажир сохраняет право воспользоваться билетом на последующих участках маршрута, однако возврат или переоформление стоимости неиспользованного участка сопровождается удержанием штрафа в размере 100% стоимости первоначального билета. При этом возвращаются суммы аэропортовых сборов и сборов авиакомпании, включенных в билет.
В Комитете по конкуренции отметили, что внесенные изменения «еще больше укрепят защиту прав потребителей» и приветствовали усилия авиакомпании в сфере добросовестной конкуренции.
Как подчеркивается в статье 65 Конституции Республики Узбекистан, государство создает условия для развития рыночных отношений и обеспечивает приоритет прав потребителей, что и отражают новые правила перевозки.
Таким образом, АО Uzbekistan Airways адаптирует международные стандарты к национальному законодательству, одновременно усиливая прозрачность и лояльность по отношению к пассажирам.