Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 3 ноября текущего года в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная работе, осуществленной Офисом проектного управления Узпромстройбанка.
В рамках исполнения Указа Президента страны от 12 мая 2020 года о Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы осуществлена определенная работа, направленная на реформирование финансового сектора страны. При этом, прежде всего, пересмотрена организационная структура банков, они приведены в соответствие международным стандартам.
Согласно Указу, в целях эффективного проведения процессов трансформации и приватизации в системе Узпромстройбанка в 2020 году организован Офис проектного управления. В структуру, начавшую свою работу при практическом содействии Международной финансовой корпорации, привлечены также международные консультанты.
– Нынешняя деятельность Узпромстройбанка коренным образом отличается от прежней, – сказал заместитель руководителя Офиса проектного управления Еркин Султонов. – На основе совершенно новой бизнес-модели заново построены система управления, методы оказания услуг, каталог услуг и товаров, инфраструктурный имидж IT-комплекса и сетей банка. Офис проектного управления является подразделением, централизующим и управляющим проекты, лежащие в основе данных изменений в системе.
Основная задача офиса заключается в управлении портфелем проектов, сформированных в рамках стратегических целей банка. При этом около 30 менеджеров изучают взаимосвязь проектов между собой на основе широко распространенных в международном масштабе методов, определяет их актуальность, ведет контрольно-аналитическую работу в применении методологии, обобщает данные по состоянию проектов для топ-менеджмента. В структуре также налажена деятельность проектной комиссии.
Как отмечалось на пресс-конференции, за прошедший период исходя из бизнес-процессов Банка оптимизированы методы проектного управления, автоматизированы все процессы.
Установлено сотрудничество с Московской бизнес-школой Сколково по повышению квалификации работников.
До настоящего времени офис-менеджерами ведется работа над 40 проектами, из них 18 полностью внедрены в практику, 13 – накануне задействования.
В частности, посредством денежных переводов «Золотая корона» внедрены онлайн-переводы, создана GPI-система по онлайн-трекингу SWIFT-операций, на основе «Cashmanegment» создана система дистанционного мониторинга банкоматов, в мобильном приложении «Joyda» мобил иловаси и на электронной торговой площадке (маркетплейс), а также обслуживающих пунктах банка запущены самообслуживающие панели «Тачскрин».
– В текущем году начали деятельность новый учебный центр для обучения работников на основе современной учебной методики, а также в целях создания благоприятных условий в цифровизации бизнес-процессов банка начал свою деятельность IT-центр, – сказал Еркин Султонов. – Налажена система перевода межсетевых операций на единый банковский код, внедрена программа единого окна, задействована служба интернет-банка «SQB Business», позволяющая предпринимателям управлять своими расчетными счетами в банке в режиме 24/7.
В мероприятии было сообщено, что в настоящее время менеджерами проекта ведется активная работа по внедрению кредитного конвейера (полная автоматизация процессов по операциям кредитования) и системы «Joyda Pay», созданию нового дизайна мобильного приложения «Joyda», увеличению сети банкоматов на 200, а также по управлению банковских работников, автоматизации процессов комплаенс-контроля и взимания задолженностей.
На правах рекламы