Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Согласно новому отчету Accor, ведущей мировой гостиничной группы, европейцы рассчитывают чаще путешествовать и больше тратить на поездки в 2025 году. Однако в связи с таким ростом перед индустрией туризма стоит острая необходимость преодолевать вызовы устойчивого развития, помогая путешественникам превращать благие намерения в осознанный выбор.
Согласно отчету, основанному на исследовании среди 8 000 путешественников из семи европейских стран, более половины опрошенных (53%) ожидают увеличить затраты на путешествия в 2025 году по сравнению с прошлым годом, в то время как лишь 10% рассчитывают сократить расходы. Путешественники из Польши снова продемонстрировали наибольшую уверенность в своих возможностях тратить на поездки в 2025 году: 65% ожидают увеличить бюджет на путешествия, и только 8% — снизить. За ними следуют респонденты из Германии (62% против 8%) и Испании (55% против 12%). В Нидерландах и Великобритании 52% респондентов также рассчитывают потратить больше, в то время как лишь 12% и 10% соответственно предполагают снижение расходов на путешествия.
Объем поездок, запланированных европейцами на 2025 год, также растет. Так, абсолютное большинство опрошенных (88%) заявили, что намерены совершить как минимум одну заграничную поездку во время отпуска в следующем году на фоне заметного увеличения количества международных и внутренних деловых поездок.
Превращение устойчивых намерений в реальный выбор
Несмотря на то что исследование демонстрирует сохранение оптимизма среди европейских путешественников, оно также подчеркивает необходимость туристической отрасли направить свой рост в устойчивое русло. Вопросы изменения климата и экологичные опции важны для 73% путешественников (по сравнению с 71% в предыдущем исследовании), включая 25%, для которых эти аспекты очень важны (по сравнению с 22% ранее). Наиболее серьезно относятся к экологичности поездок путешественники из Италии и Германии (81%), затем следуют Испания (78%), Польша (77%), Франция (75%), Нидерланды (67%) и Великобритания (63%).
Среди изменений, которые люди готовы внести из-за климатических проблем, 20% опрошенных заявили, что будут избегать районов, подверженных экстремальным погодным явлениям. Также путешественники намерены изменить свое поведение, чтобы снизить негативное влияние на экологию, а именно использовать многоразовые бутылки (36%), сокращать время принятия душа (35%), выбирать блюда из местных и сезонных продуктов в ресторанах (32%) и поддерживать локальных производителей и поставщиков (27%).
Овертуризм
Большинство опрошенных путешественников (90%) утверждают, что проблемы, вызванные овертуризмом, повлияют на их выбор поездки и передвижения в 2025 году. Треть (31%) планируют избегать пика туристического сезона и большого скопления людей. 27% намерены отказаться от направлений, страдающих от овертуризма, а 22% специально выберут менее популярные локации для своих поездок.
Преодоление барьеров
Расходы остаются главным препятствием для принятия более осознанных решений. 46% респондентов считают, что снижение наценки на экологичные варианты размещения сделает их более привлекательными. Другие факторы включают увеличение доступности экологичных опций (36%), большую прозрачность в отношении воздействия на окружающую среду (34%) и вознаграждения за выбор экологичных вариантов (31%).
Респонденты также поддерживают возможные меры правительства для стимулирования более «зеленых» путешествий, включая снижение стоимости железнодорожных билетов по примеру Германии (22%) и запрет коротких авиарейсов при существовании более экологичных альтернатив, как это сделано во Франции (16%).
«Наше исследование отчетливо демонстрирует приоритетность путешествий для европейцев. С этим устойчивым трендом связаны не только большие возможности, но и вызовы. Хотя путешественники все чаще демонстрируют благие намерения, отрасль должна работать усерднее и быстрее, чтобы превращать эти намерения в осознанный выбор, предоставляя четкие, действенные альтернативы и прозрачность с целью сокращения воздействия на окружающую среду и приоритизации устойчивого роста», – комментирует Патрик Мендес, Генеральный директор подразделения Accor «Премиум, Среднеценовой и Эконом сегменты» в Европе и Северной Африке.
Еще несколько инсайтов из отчета:
Рост популярности «воркейшн» (от англ. work и vacation)
Ожидания международных поездок формата «воркейшн» (совмещения работы и путешествий) растут: с 0,6 поездки на человека в прошлом году до прогнозируемых 0,87 на 2025 год. Примечательно, что один из четырех европейцев (25%) рассчитывает как минимум на одну такую поездку за границу в 2025 году, по сравнению с 19% в предыдущем исследовании. Также значительно выросли ожидания по внутренним поездкам: с 0,6 до 0,91 поездки на человека.
Трансформация бюджетов
Несмотря на приоритетность путешествий, давление роста стоимости жизни продолжает влиять на планы туристов. 88% респондентов предпринимают меры по сокращению расходов, включая отказ от поездок в пиковый сезон (30%), выбор более дешевых вариантов размещения (23%) и направлений (22%), а также уменьшение количества багажа (13%), сокращение употребления напитков (9%) или отказ от закусок и десертов (7%).
Возвращение поездок на дальние расстояния
Несмотря на то что доля путешественников, планирующих поездки в пределах Европы, снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом (80% против 86%), ожидается рост числа поездок в другие части света: Азия (22% против 16%), Северная и Центральная Америка (20% против 16%), Африка (13% против 10%), Южная Америка (12% против 8%), Австралия и Новая Зеландия (8% против 5%).