Совет директоров АБР сегодня одобрил кредит в рамках проекта «Электрификация железных дорог», который профинансирует электрификацию 140 км железных дорог между Маракандом в Самаркандской области и Карши в Кашкадарьинской области.
Данная железная дорога является частью коридора ЦАРЭС-6 (Центрально-азиатское региональное экономическое сотрудничество) и связывает север с югом Узбекистана и Европу с Ближним Востоком и Южной Азией через Центральную Азию.
По данным АБР, северная часть железных дорог электрифицирована, но южная часть нет. Это создает некоторые проблемы для развития перевозок пассажиров и грузов, так как дизельные локомотивы двигаются медленно.
Женг Ву, специалист по транспорту Департамента АБР по Центральной и Западной Азии, отметил, что данный проект улучшит региональные связи и уменьшит транспортные издержки, а также эмиссию парниковых газов в атмосферу и поможет развитию торговли.
Проект поможет Карши и Мараканду развивать экспорт таких продуктов как хлопок, продуктов садоводства, мрамор, нефть и газ. Данная линия также будет связана с железной дорогой Хайратон-Мазари-Шариф.
В раках проекта планируется построить воздушную электрическую линию, тяговые подстанции, сигнальные и телекоммуникационные линии, и т.д.
Правительство Узбекистана и ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» выделят еще $76 млн. для данного проекта. В итоге общая стоимость составит $176 млн. Проект буден реализован до марта 2016 года.