Кредит выделен в рамках программы мультитраншевого финансирования строительства Национальной автомагистрали на сумму $600 млн., который был одобрен АБР в апреле 2010 года.
Программа состоит из трех проектов. Средства АБР будут направлены на реконструкцию участков автодороги «Гузар - Бухара - Нукус – Бейнеу» (А-380) протяженностью 220 км с заменой двухполосного асфальтового покрытия на четырехполосное цементобетонное покрытие.
Средства второго транша, предоставленные на 25 лет, включая пятилетний льготный период, будут направлены на реконструкцию 85-километрового участка автодороги А-380 (от 355 км до 440 км).
В феврале правительство Узбекистана объявило тендер на реконструкцию автодороги А-380 в рамках второго транша. Итоги тендера планируется подвести в мае.
АБР предоставил Узбекистану первый транш в размере $115 млн. в мае 2010 года. Первый транш направлен на реконструкцию 50-километрового участка автодороги «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнау» (с 440 км по 490 км). GP Papenburg Baugesellschaft mbH (Германия) выиграла тендер на реконструкцию данного участка дороги.
Автомагистраль A380 является частью программы Центрально-азиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС). Дорога соединяет Узбекистан с Афганистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном.
Модернизация автомагистрали предусматривает строительство 4-полосной дороги, который будет отвечать международным стандартом, и реконструкция других секций, а также улучшение планирования и управления дорог. Модернизация позволит сократить время перемещения, транспортные расходы, и улучшить безопасность.
АБР также поддерживает похожий проект в Казахстане, который будет соединен с автомагистралям A380. После того как данные проекты завершатся, Узбекистан и другие страны Центральной Азии получат доступ к Каспийскому морю через Актау и со временем к Черному Морю через коридоры в Азербайджане и Грузии, которые планируется построить.