Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- За 2023 год через мобильное приложение Soliq было уплачено свыше 134 млрд сумов налогов, а за 7 месяцев текущего года – почти 191,5 млрд сумов налогов.
Физические лица через приложение могут подать заявку на возврат уплаченной суммы налога. С момента запуска этой услуги (в декабре 2023 года) поступило более 90 тысяч заявлений.
В этом году запущена система обратной связи с налоговыми органами, через которую можно задать интересующий вопрос по налогам. Система доступна на сайте и в приложении Soliq. По состоянию на 1 августа через сайт поступило почти 2,5 тысячи сообщений, в то время как через мобильное приложение Soliq - около 21 тысячи.
В ногу со временем
Налоговый комитет запустил виртуального ассистента для налогоплательщиков на базе искусственного интеллекта DavrOn, который оказывает справочную поддержку налогоплательщикам в режиме 24/7. Это дружелюбный и профессиональный консультант, предоставляющий необходимую информацию и персонализированные рекомендации по вопросам налогов и налогообложения. Обратиться к нему можно также через приложение Soliq.
Бизнес на ладони
До недавнего времени через мобильное приложение Soliq оказывались услуги только физическим лицам. 1 августа текущего года запущена новая версия приложения 2.0.0. В ней появилась мобильная версия персонального кабинета юридических лиц – раздел «Soliq бизнес», что стало настоящим подарком к 20 августа – Дню предпринимателей.
Через эту новую услугу предприниматель в своем смартфоне в режиме реального времени может мониторить подробную информацию о налоговой отчетности, налоговой задолженности, рейтинге устойчивости и его критериях, а также узнавать об имеющихся недочетах в работе предприятия и получать рекомендации по их устранению. Услугой могут воспользоваться руководитель или главный бухгалтер предприятия. Для этого им необходимо пройти авторизацию через Face ID.
На первой странице этого сервиса отобразятся наименование и ИНН предприятия, показатель его рейтинга устойчивости, а также информация о том, исполнены или не исполнены налоговые обязательства.
В следующем разделе собраны основные вопросы и информация, относящаяся к экономической деятельности предпринимателя. В нем отображаются сведения на основе критериев системы работы по администрированию плательщиков НДС, а также по принципу «махаллабай». В частности, есть возможность отслеживать своевременное представление налоговой отчетности, наличие или отсутствие задоженности по начисленным налогам и сборам.
Также можно посмотреть, не приостановлены ли операции по банковским счетам, какой статус у отправленных или поступивших электронных счетов-фактур, доверенностей и договоров.
Еще одним удобством для предпринимателей стало размещение в отдельном разделе отправленных в персональный кабинет требований и других уведомлений. Здесь же реализована возможность отправки обращения в налоговый орган.
За бизнес-процессами и действиями бухгалтера одновременно с руководителем предприятия могут наблюдать учредители, деловые партнеры и другие доверенные лица. Для этого руководителю достаточно активировать для них режим наблюдателя.
Услуга «Soliq бизнес» позволяет установить прямой контакт с закрепленным за предприятием налоговым инспектором. При этом можно дать положительную или отрицательную оценку такому взаимодействию.
Также в обновленной версии приложения упрощен процесс формирования и приема электронных товарно-транспортных накладных.
Самое главное, что теперь у водителя не требуется подтверждение товарно-транспортной накладной.
В новой версии появился ряд удобных функций и для физических лиц. За счет интеграции базы данных налоговых органов и соответствующих ведомств теперь в приложении отображается паспорт, ID карта, водительское удостоверение и информация об образовании. Кроме того, появилась возможность просмотреть через приложение сведения о месте работы, трудовой деятельности, доходах и отчислениях в Пенсионный фонд, собственном и арендованном имуществе.